Как сообщил Report пресс-секретарь ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Эльмар Хабибли, на фоне этих событий стремительно растет интерес к Среднему коридору, который проходит через Азербайджан.
"Уже наблюдается рост числа блок-поездов, которые идут из Китая в Европу через Казахстан и Азербайджан. В ближайшем будущем ожидается увеличение объема таких грузов", - сказал он.
Национальный секретарь Межправительственной комиссии TRACECA по Азербайджану Руфат Байрамов рассказал о проделанной в связи с приемом повышенного объема грузов работе. По его словам, в расположенном на пересечении коридоров "Восток- Запад" и "Север-Юг" Азербайджане ведутся важные работы в связи с развитием транспортной инфраструктуры. Реализация второго этапа развития Бакинского порта, шаги по увеличению торгового флота, а также усовершенствование Казахстаном своих портов свидетельствуют о большом потенциале Среднего коридора.
Байрамов отметил, что в результате возросшего спроса предпринимаются шаги по увеличению количества судов в Каспийском море. К грузоперевозкам по коридору привлечены построенные Азербайджаном суда типа Ro-Pax "Зарифа Алиева" и "Азербайджан". Также планируется построить несколько нефтяных танкеров и сухогрузов.
В то же время нацкомитет работает над новой концепцией судов. Здесь разрабатывается новый дизайн, параметры длины, высоты и грузоподъемности кораблей с учетом уровня Каспийского моря. До конца года будут заключены соглашения, после чего будет осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию этих судов. Учитывая, что строящиеся корабли будут использоваться на Каспии, вероятно, их сборка будет осуществляться в Азербайджане.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |