Резкий скачок цен на энергоносители, вызванный обострением ситуации на Украине, стимулирует спрос на новые суда-газовозы. В очевидном выигрыше – судостроители Южной Кореи.
Согласно информации Korea Times, по итогам 23 февраля курс акций ведущих южно-корейских судостроительных компаний существенно возрос.
В частности, котировки акций концерна Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) только за сутки торгов поднялись на 21,9%, компании Hyundai Heavy Industries (HHI) – на 7,35%, а Samsung Heavy Industries (SHI) – на 6,65%. С утра четверга, 24 февраля, эта восходящая тенденция получила свое дальнейшее развитие.
Отраслевые аналитики связывают это с рыночными ожиданиями дальнейшего повышения спроса на СПГ-танкера, в связи с тем, что вследствие недавнего "замораживания" Германией сертификации подводного газопровода "Северный Поток 2" и она сама, и другие страны Западной Европы вынуждены будут закупать больше сжиженного природного газа, транспортировка которого осуществляется на специальных судах. Дополнительными рисками при этом являются возможные перебои с поставками "голубого топлива" в Европу по газотранспортной системе Украины.
В настоящее же время львиная доля заказов на сооружение газовозов как раз и размещена на верфях трех южно-корейских судостроительных гигантов – DSME, HHI и SHI, которые и являются потенциальными основными бенефициарами растущего спроса на СПГ-танкера.
Согласно оценкам экспертов компании Samsung Heavy Industries, в настоящее время на долю России приходится порядка 16,5% всех добываемых в мире объемов природного газа, однако доля нашей страны в мировом экспорте СПГ составляет всего лишь 8,3%.
Дальнейшее углубление кризиса на Украине может привести к перераспределению структуры газоснабжения Западной Европы в пользу морских поставок крупными судами, на строительстве которых специализируются именно южно-корейские верфи.
Как отмечал ранее Korabel.ru, по итогам января 2022 года, Южная Корея заняло второе место по объему привлеченных новых заказов - 45% всего мирового портфеля новостроя, в то время как на долю Китая пришлось 48%.
В результате, на южно-корейских судостроительных предприятиях сложилась любопытная ситуация: при активном приросте количества новых контрактов, верфи начали испытывать недостаток квалифицированных корабелов.