ФГУП «Крыловский государственный научный центр» принимает активное участие в работе второй международной комплексной выставки судостроения, использования и исследования водных ресурсов «Мировой 2012», открывшейся накануне в Москве, в Международном выставочном центре "Крокус Экспо".
Мероприятие организовано с участием Морской коллегии при Правительстве РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Российской академии наук, Росгидромета, Ассоциации полярников и ОСК.
Целью выставки является поддержка российских высокотехнологичных разработок, развитие инновационного сотрудничества и промышленной кооперации с зарубежными странами. На выставке представлены более 80 компаний из 7 стран, работающих в различных сферах, связанных с изучением, освоением и использованием ресурсов Мирового океана.
На стенде Крыловского центра можно ознакомиться с наиболее актуальными и перспективными разработками Центра. Это макеты концептуальных проектов объектов морской техники, научно-исследовательский тренажерный комплекс, презентационные материалы по направлениям деятельности научного центра.
Стенд Крыловского Центра посетили заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Леонид Стругов, заместитель директора департамента Андрей Курасов.
Инновационные проекты являются фундаментом для развития отечественного судостроения, и представляют интерес, как для государственных, так и частных компаний. Среди Крыловских концептуальных проектов особым вниманием участников и гостей выставки пользуются :
НИС Катамаран (сейсмический НИС-катамаран для выполнения геофизических исследований по технологии 3D с использованием 6-ти буксируемых сейсмокос);
Обская-СПБУ (самоподъемная плавучая буровая установка для бурения поисково-разведочных скважин при глубине моря от 1,8 м., которая позволит работать на предельном мелководье, что на сегодняшний день не обеспечивается никакими существующими средствами);
ПИЦ-СЖГ (судно для перевозки сжиженного нефтяного газа вместимостью до 40 000 куб. м);
Промысел-1 (специализированное судно высокой энерговооруженности и нетрадиционных средств вылова и переработки мезопелагических видов рыб, а также комплекс производства белкового сырья с использованием нанотехнологий);
НИС ВП (унифицированный амфибийный НИС на воздушной подушке для размещения контейнированных лабораторий и оборудования, предназначенного для инженерно-геологических, биологических, экологических и .других исследований в переходной зоне суша-море);
Плавучий буровой взлетно-посадочный причальный комплекс (многофункциональное сооружение, выполняющее функции пересадочного узла для пассажиров, пользующихся услугами вертолетов и маломерных судов).
Также, на стенде представлены макеты носовых оконечностей скоростных судов, разработанные с использованием новых технологий компенсации силовых воздействий на их корпуса.
На стенде представлен уникальный научно-исследовательский тренажерный комплекс, разработанный в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» Министерства промышленности и торговли РФ. Комплекс включает в себя два тренажера –«Универсал» и «Взаимодействие».
Тренажер «Универсал» предназначен для обучения персонала судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений, постановки платформ в море, монтажу элементов верхних строений. Тренажер «Взаимодействие» предназначен для обучения персонала танкеров и платформ (или отгрузочных терминалов) операциям отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России.
Научно-исследовательский тренажерный комплекс позволяет проводить подготовку судоводителей для плавания в различных условиях, в том числе ледовых. Уникальность комплекса заключается в обеспечении высокой точности моделирования маневрирования судов в различных условиях. Также, обеспечивается точность моделирования взаимного влияния судов при движении и при приближении к стационарным объектам. Это позволяет моделировать портовые причальные сооружения, а также выносные причалы и отгрузочные комплексы, и их взаимодействие с судами с достаточной степенью точности.
Тренажерный комплекс дает возможность проектантам и судоводителям совместно проверить и подтвердить технические решения, принимаемые на всех этапах создания портовых и морских сооружений и судов от концептуального проекта до эксплуатационной документации, а также проводить обучение персонала создаваемых объектов. Следует отметить потенциал тренажерного комплекса по моделированию аварийных ситуаций, в том числе в условиях Арктики.
Тренажерный комплекс в сочетании с экспериментальной базой Крыловского центра способен обеспечить решение сложнейших задач, возникающих при освоении Арктического шельфа России.
Сотрудники Крыловского центра заявлены в деловой программе выставки «Мировой Океан 2012», выступают с докладами и принимают участие в обсуждениях в рамках конференций, круглых столов и семинаров.
К работам, представленным на стенде Крыловского центра, проявили интерес представители отечественных и иностранных компаний судостроительной промышленности. На переговорах были определены возможные направления сотрудничества.