"О, как намаялась я с тобой, моя попытка номер пять" и "Теперь страдаю от этого, теряя независимость" - удивительно, но обе эти цитаты из одной песни. Скорей всего, многие догадались какой, так как в свое время она изрядно выматывала мозг людям, когда звучала из каждого второго окна. Точно также выматывает мозг украинским властям крейсер "Украина", который они кому только не пытались продать - от этого их идеи становятся все абсурдее и абсурднее.
Главной новостью прошедшей недели стала весть о том, что недостроенный крейсер "Украина" могут передать крупной латиноамериканской стране - Бразилии!
Крейсер "Украина" относится к проекту 1164 и является последним, четвертым, кораблем серии. Он строился с 1984 года на Николаевском заводе имени 61 коммунара для Военно-морского флота СССР. Достроить его не удалось из-за распада страны, когда завод оказался на территории Украины и заказчик оказался на много лет без денег. На момент распада готовность крейсера составляла 75%. В 1998 году президент Кучма принял указ о достройке крейсера, в ходе которой непонятным образом готовность крейсера выросла до 95%. А непонятно по причине того, что команда для достройки формировалась три раза, а, собственно, самих работ по достройке не было. Ну раз 95%, то пусть будет 95%.
Вернемся к новости об Украине, "Украине" и Бразилии. В данный момент Украина, в лице госкомпании "Укринмаш", участвует в тендере на строительство корветов для военно-морских сил Бразилии. Помимо Украины, в тендере участвует еще 9 предложений. Суть украинского пакета в следующем: в случае победы в тендере, украинские специалисты будут обязаны построить на бразильской верфи четыре корвета типа "NAPIP" (проект 58300), за основу которого взят украинский проект 58250, и как бонус передать Бразилии достроенный и демилитаризованный крейсер "Украина". Крейсер, как сообщают украинские СМИ, будет модернизирован специалистами в соответствии с требованиями и нового назначения корабля в соответствии с решением Командование ВМС Бразилии.
Предложение звучит шикарно, если бы не детали. Вряд ли Бразилия согласится на кота в мешке, в виде переделки проекта 58250. К данному проекту относится корвет "Владимир Великий", который строится, строится и никак не достроится с 2011 года. В 2014 году были построены несколько секций корвета, а после "революции" с ними толком ничего не происходило, только их перемещение по цеху. В итоге получается ситуация, когда Украина претендует на заказ, за которым ничего нет - только красивые рисунки на бумагах и несколько секций недостроенного корабля, когда у других претендентов есть примеры готовой и проверенной продукции.
Еще один бонус, который предлагает Украина в случае своей победы, - создание в Бразилии сервисного центра для обслуживания турбин николаевского предприятия "Зоря-Машпроект", которые планируются к установке на корветы.
Продолжение этого материала будет еще не один десяток раз..
Читать похожие материалы:
Кому нужна "Украина"?
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |