реклама

Крейсер "Петр Великий" через Суэцкий канал вышел в Красное море

0 1096 4 мин
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", флагман Северного флота ВМФ России в пятницу вышел в Красное , успешно пройдя один из важнейших искусственных водных путей в мире - Суэцкий канал, передает РИА Новости с борта крейсера.

После 18 дней дальнего похода из главной базы Северного флота - Североморска - крейсер прошел около 6 тысяч морских миль. 13 и 14 апреля корабль заходил в сирийский Тартус. В настоящее время крейсер продолжает выполнять задачи похода. Однако не обошлось без сложностей.


"Крейсер успешно прошел Суэцкий канал. Основная сложность заключалась в небольшой глубине и узости искусственного канала. В прохождении канала участвовал египетский лоцман, достоверно знающий фарватер".
Вход в канал осуществляется ночью, регулируется специальной системой управления судов и периодически осложняется тем, что администрация канала вводит дополнительные правила, о которых не всегда извещает заранее.

"В частности, при текущем входе в канал администрацией были выдвинуты дополнительные требования по прибытию своих офицеров безопасности, что не было согласовано ранее с нашим военным атташе. Потребовались почти 30-минутные переговоры с привлечением помощников военных атташе, выход в ночное время на представителей нашего посольства, администрацию канала для того, чтобы корабль продолжил движение", - сказал старший похода.

Он уточнил, что, уже находясь на пути в канал, корабль был вынужден остановиться для ведения этих переговоров.
"В это время крейсер был вынужден усиленно работать машинами в сложных условиях для того, чтобы не навалиться на находящиеся рядом суда. Была очень сложная работа расчета, обслуживающего главную энергетическую установку крейсера, машинную установку, ну и, конечно, громадное напряжение всей штурманской службы", - отметил Жуга.

Почти сутки форсирования канала корабль являлся объектом пристального внимания со стороны администрации "артерии". Все время прохождения параллельно кораблю по правому и левому берегу двигались машины службы охраны и машины с наблюдателями, которые контролировали действия экипажа крейсера. На конечном этапе для контроля привлекался вертолет.

"Египетская сторона использовала любые попытки и возможности для того, чтобы дополнительно разместить на борт своих представителей. Приходилось принимать определенные меры дипломатического характера для того, чтобы несанкционированное посещение корабля не допустить. Все это вызвало полное напряжение сил всех уровней управления кораблем, как командира и старшего на походе, так и всех офицеров", - сказал Сергей Жуга.

Жуга также констатировал, что египетская сторона однозначно и категорично потребовала исключить любую фото и видеосъемку во время прохода Суэцкого канала. Экипаж предупредили о большом административном штрафе, а также о возможных проблемах для прохода других кораблей и судов России в случае, если будет допущена свободная работа прессы.

"Я оцениваю, что экипаж корабля справился со сложной задачей очень достойно. Учитывалось то, что корабль не первый раз проходит Суэцкий канал. По тревоге в течение суток, по необходимости сменяя друг друга на прием пищи, тщательно контролируя действия на борту иностранных представителей, а также видя, что за кораблем осуществляется постоянный контроль, экипаж достойно справился с испытанием", - подчеркнул командир похода.

Он отметил, что весь экипаж корабля, не смотря на тропическую жару, сработал профессионально. Ни одной предпосылки к техническому или навигационному происшествию не было создано.

Суэцкий канал простирается от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Длина канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 километров. Ширина его водной поверхности местами доходит до 169 метров, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 метров. Канал не имеет шлюзов. 
Идеи о соединении Средиземного моря с Красным пытались реализовать еще в древности. А первый канал на Суэцком перешейке - от Нила к Красному морю - построили египтяне около 1,3 тысячи лет до нашей эры. 
Работы по строительству современного Суэцкого канала начались в апреле 1859 года. Всеобщая компания Суэцкого канала была сформирована с 1854 по 1858 годы. Концессию на ее создание получил в 1854 году французский консул в Египте Фердинанд де Лессепс от Саида-паши, правителя Египта.

Открытие судоходства по каналу состоялось 17 ноября 1869 года. На его строительство было израсходовано почти 30 миллионов фунтов стерлингов. Первоначальная глубина фарватера равнялась 7,94 метра, а ширина по дну - 21 метр. Позже канал пришлось углублять, а после национализации канала Египтом (в 1956 году) проводились работы по дальнейшему его совершенствованию, и с 1981 года по нему стали проходить суда с осадкой до 16,1 метра.

Благодаря Суэцкому каналу длина водного пути между Западной Европой и Индией сократилась почти на 8 тысяч километров. В северном направлении по нему в основном транспортируют нефть и нефтепродукты для Западной Европы. На юг перевозятся продукты промышленного производства для стран Африки и Азии.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", флагман Северного флота ВМФ России, вышел в дальний поход из главной базы в Североморске 30 марта для проведения крупных учений в дальней морской зоне с участием группы других кораблей Военно-морского флота России. В ходе них предусмотрены заходы в порты, совместные учения с военными партнерами России. Крейсер "Петр Великий" - самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Он предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов.

Атомный крейсер после испытаний был передан Военно-морскому флоту России в 1998 году. Его стандартное водоизмещение - около 24 тысяч тонн, полное - 26 тысяч. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 километров в час). Длина крейсера - 251 метр, ширина - 28,5 метра, высота - 59 метров. Команда - более 700 человек. Аналогов за рубежом у "Петра Великого" нет.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение