Крейсер "Аврора" осенью встанет на плановый капитальный ремонт на одном из судостроительных предприятий Санкт-Петербурга.
Об этом сообщил в пятницу ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Западного военного округа Олег Кочетков.
"Осенью текущего года крейсеру "Аврора" предстоит постановка на плановый капитальный ремонт, который пройдет на одном из судостроительных предприятий Санкт-Петербурга", - сказал он.
Кочетков напомнил, что крейсер 1-го ранга "Аврора" - единственный в стране корабль времен Первой мировой войны, дошедший до наших дней практически без изменений. Сегодня он "является "кораблем номер один" в составе Балтийского флота", отметил собеседник. На борту крейсера несет службу экипаж из офицеров и контрактников Балтфлота.
Сколько будет стоить ремонт
Реставрация исторического судна может обойтись в 8 млрд рублей. Такую сумму озвучивают в ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Это предприятие называют одним из возможных исполнителей работ по ремонту крейсера.
По словам корабелов, "Это сложная и во многом уникальная ремонтно-реставрационная операция. "Уже сейчас наметились разные подходы в оценке возможных затрат, однако, по предварительным расчетам, они могут составить в сумме около 8 млрд рублей. Конечно, 400 млн рублей - эти цифры ранее были обнародованы, для столь масштабного ремонта совершенно недостаточны", - подчеркнули на предприятии.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что ремонт "Авроры" откладывается на неопределенный срок и точно не начнется в этом году. По сведениям открытых источников, ремонт займет до полутора лет, при этом корабль не поставят на самостоятельный ход. Ожидается, что после ремонта "Аврора" сохранит свой нынешний облик, а интерьер корабля будет приближен к историческому.
Крейсер "Аврора" - "корабль номер 1" российского флота - в 2013 году отметил 110-летие ввода в строй боевых кораблей. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике.
Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года - залп "Авроры" послужил сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца. После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду.
В 1948 году корабль после ремонта был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. В 1992 году на нем был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального Военно-морского музея.
"Осенью текущего года крейсеру "Аврора" предстоит постановка на плановый капитальный ремонт, который пройдет на одном из судостроительных предприятий Санкт-Петербурга", - сказал он.
Кочетков напомнил, что крейсер 1-го ранга "Аврора" - единственный в стране корабль времен Первой мировой войны, дошедший до наших дней практически без изменений. Сегодня он "является "кораблем номер один" в составе Балтийского флота", отметил собеседник. На борту крейсера несет службу экипаж из офицеров и контрактников Балтфлота.
Сколько будет стоить ремонт
Реставрация исторического судна может обойтись в 8 млрд рублей. Такую сумму озвучивают в ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Это предприятие называют одним из возможных исполнителей работ по ремонту крейсера.
По словам корабелов, "Это сложная и во многом уникальная ремонтно-реставрационная операция. "Уже сейчас наметились разные подходы в оценке возможных затрат, однако, по предварительным расчетам, они могут составить в сумме около 8 млрд рублей. Конечно, 400 млн рублей - эти цифры ранее были обнародованы, для столь масштабного ремонта совершенно недостаточны", - подчеркнули на предприятии.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что ремонт "Авроры" откладывается на неопределенный срок и точно не начнется в этом году. По сведениям открытых источников, ремонт займет до полутора лет, при этом корабль не поставят на самостоятельный ход. Ожидается, что после ремонта "Аврора" сохранит свой нынешний облик, а интерьер корабля будет приближен к историческому.
Крейсер "Аврора" - "корабль номер 1" российского флота - в 2013 году отметил 110-летие ввода в строй боевых кораблей. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике.
Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года - залп "Авроры" послужил сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца. После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду.
В 1948 году корабль после ремонта был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. В 1992 году на нем был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального Военно-морского музея.