Подготовка
На начальном этапе необходимо:
- проверить комплектацию, качество и грамотность монтажа оборудования;
- убедиться в его соответствии техническим документам и данным поставщика;
- оценить исправность кабельных конструкций, судового крепежа и оснастки;
- определить, соответствуют ли диаметры отверстий сальников наружным диаметрам проводов;
- демонтировать устройства, которые препятствуют прокладыванию.
Кабели делятся на две группы:
- Магистральные, которые пролегают через несколько переборок и палубу.
- Местные, проходящие в границах одного судового помещения.
После обустройства электротехнических приспособлений устанавливается техоснастка и элементы для затяжки магистральных кабелей. Везде, где они пролегают, монтируется сигнализация, которая связывается с пультом. Она может быть световой, звуковой и т.д. В районе люка, используемого для подачи кабелей, размещается заготовительный барабан.
Специалист, который руководит процессом, проверяет, насколько правильно размещены необходимые приспособления. На протяжении всей трассы возле переборок ставят рабочих. Между ними происходит передача кабеля до места нахождения оборудования, к которому его следует подключить, и его укладка.
Способы кабельной затяжки
Транзитный
Предполагает подачу всех кабелей транзитом от одного пункта и затягивание вдоль трассы до подхода стоп-марок к переборкам. Метод рекомендован к использованию при затягивании проводов длиной до 60 метров через коробки и прочие приспособления. Для его реализации требуется:
- подобрать пункт подачи проводов (он может находиться на корме или в носовой части корабля);
- наметить контрольные переборки;
- наметить на них точки проведения кабелей.
Если длина кабельных отрезков превышает 60 метров, а количество переборок составляет 7 и более, этот способ не рекомендован к применению.
Односторонний
В данном случае затягивание происходит в установленной последовательности от пунктов подачи до подхода стоп-марок к контрольным переборкам. Методика идеальна для работы с кабелями, длина которых превышает 60 метров, через сальники и проч.
Двусторонний
Предусматривает затягивание кабелей из единого пункта, находящегося в центре трассы.
Двусторонний способ может быть выполнен:
- От центра в нос и корму поочередно. Концевая кабельная часть подается в люк специалисту, который направляет ее к носовой зоне судна. Провод проходит через отверстия в переборках . После этого кормовой отрезок выкладывается на специальный помост. Затем затягивается следующий кабель в носовой области.
- От центра в нос и корму параллельно. В данном случае численность работников на судне, которые обеспечивают подачу кабелей на трассу, следует увеличить. Вначале специалисты затягивают носовую часть путем сматывания ее с заготовительного барабана. Затем одни мастера укладывают этот кабель, а вторые занимаются выкладкой кормовой области. На следующем этапе этот отрезок подается в корму. Вместе с тем происходит подача носовой зоны другого кабеля в нос корабля. После этого осуществляется укладка кормовой части первого кабеля на отведенное место, второй выкладывается на помост, а третий подается в носовую часть.
Если условия позволяют, возможно применение смешанного метода затяжки, который сочетает этапы описанных выше методик.
Местные кабели, которые не проходят через палубы и переборки, затягиваются произвольно. Подача проводов может осуществляться из нескольких пунктов.
Специалисты компании "Аквилон" выполняют полный комплекс электромонтажных работ, включая мероприятия по замене кабелей на судне. В нашем штате - инженеры ПТО, технологи, инженеры ОТК, ОТ и ПБ и другие специалисты, необходимые для выполнения полного цикла ЭМР. Предприятие имеет аккредитацию Российского морского регистра судоходства.