Подписано Соглашение о сотрудничестве между Общероссийским профессиональным союзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Российским профессиональным союзом моряков и Российским профессиональным союзом работников атомной энергетики и промышленности.
Подписание Соглашения о сотрудничестве. / Фото: PR-служба РПСМ |
В рамках Соглашения стороны договорились проводить совместную защиту интересов и прав членов отраслевых профсоюзов и учет общих интересов при взаимодействии с федеральными органами власти. Одной из главных задач представителей трех дружественных профсоюзов, несомненно, станет содействие реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации". В Соглашении также зафиксирована договоренность о стремлении к сохранению трудового потенциала в Арктической зоне, привлечению высококвалифицированных специалистов и молодежи, в том числе путем формирования дополнительных экономических и социальных стимулов.
Как почеркнул председатель Нефтегазстройпрофсоюза России Александр Корчагин, "мы как профсоюз не раз заявляли о том, что действующая система государственных гарантий и компенсаций практически исчерпала себя. Мы не видим факторов привлечения работников на Север. Поэтому важность Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации трудно переоценить, ведь она предполагает модернизацию медицинской и социальной инфраструктуры, решение экологических проблем, сохранение культуры малых северных народов, развитие инфраструктуры трассовых и вахтовых поселков в Арктике. Таким образом создаются условия для комфортной жизни и работы на северных территориях, а также условия для привлечения квалифицированных кадров".
"Наша основная задача сегодня – это защита национального морского рынка труда, сохранение и увеличение рабочих мест для российских моряков, занятых в Арктике на разведке, добыче и транспортировке углеводородов, – сказал председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков. – В настоящее время ситуация такова, что все больше иностранных судов с иностранными экипажами на борту получают разрешение на работу в каботаже и вовлекаются в процесс транспортировки по Северному морскому пути, что, с нашей точки зрения, совершенно недопустимо. Это противоречит принятой стратегии развития Северного морского пути (СМП), согласно которой перевозка добытых углеводородов должна осуществляться на судах российских владельцев, построенных в нашей стране, с российскими экипажами на борту. Я уверен, что сотрудничество трех крупнейших национальных профсоюзов в рамках реализации государственной программы по развитию Арктической зоны и СМП позволит переломить ситуацию: мы будем добиваться, чтобы в этой стратегически важной экономической зоне трудились исключительно российские моряки".
Руководители трёх крупнейших профессиональных союзов. / Фото: PR-служба РПСМ |
Начинающееся сегодня сотрудничество трех крупнейших профессиональных союзов, объединяющих в своих рядах более 1,5 миллионов работников, создает мощную платформу для консолидации профсоюзного движения в деле защиты социально-экономических интересов тружеников Севера, позволит сделать новый шаг к реализации социальной части программы развития Арктической зоны Российской Федерации.