Вопрос о переносе Красноярского речного порта за пределы города поднимается в рамках обсуждения нового генерального плана застройки города Красноярска. На прошедших общественных слушаниях речники не раз говорили о невозможности и экономической нецелесообразности переноса порта.
Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин считает, что на данном этапе не надо переносить Красноярский речной порт. Он отметил, что данный вопрос обсуждался неоднократно и позиция такова: "У нас Красноярский речной порт является неотъемлемым звеном бесперебойной работы Енисейского пароходства и всей системы Северного завоза, эти предприятия обслуживают суда, осуществляют отгрузку и так далее. Это очень большой объем, на этом была завязана вся история и экономика Красноярского края, северных территорий. Поэтому сейчас, одномоментно принять решение невозможно. Какой вариант может быть? Мы должны в целом обсудить транспортную миссию Северного завоза, определить перспективы и рассмотреть возможность и необходимость того, что надо из города в перспективе выносить, но в какой период это случится – 5,10, 15, 20 лет - неизвестно. Надо дать предприятиям время, так как одномоментно лишить ЕРП и город основного транспортного узла невозможно. Поэтому наше предложение простое: сейчас ничего не трогать, эти предприятия есть и они работают полноценно. Но никто не исключает возможности дальнейшей корректировки генерального плана Красноярска после определения миссии Северного завоза".
Доставка грузов как промышленного, так и социального назначения в отдаленные северные территории Красноярского края, является одной из важнейших задач. Большая роль в этом вопросе отводится Енисейскому речному пароходству и Красноярскому речному порту. Закончив одну навигацию речники начинают готовить суда, причалы, технику к следующей и остановка данного процесса недопустима. Бесперебойное обеспечение Севера всем необходимым напрямую зависит от портовиков. Кроме того, подъездные автомобильные пути связывают предприятие с федеральной трассой "Байкал" (М53), что позволяет Красноярском порту перерабатывать грузы смешанного сообщения и отправлять их в любом направлении, и в первую очередь на Север, передает пресс-служба "Енисейского пароходства".