"Красное Сормово" построит серию из 34 сухогрузов проекта RSD59

0 612 1 мин
Завод "Красное Сормово" (входит в ОСК) и АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 на Петербургском международном экономическом форуме.

В церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ – министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. 

Завод "Красное Сормово" / Фото: Корабел.ру
Завод "Красное Сормово" / Фото: Корабел.ру


"Это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК. И тут по-настоящему есть, где проявиться мастерству корабелов. Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие", - отметил вице-премьер Денис Мантуров.


Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отметил, что завод "Красное Сормово" – самое эффективное предприятие России с точки зрения строительства крупных серий гражданских судов. Благодаря использованию производственной системы строительство одного сухогруза проекта RSD59 удалось сократить по времени в полтора раза – с 9 месяцев до 6. 

Спуск сухогруза проекта RSD59 / Фото: Пресс-служба ПАО
Спуск сухогруза проекта RSD59 / Фото: Пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово"

"Суда хорошо себя зарекомендовали, и естественно, что заказчики решили продолжать работать с сормовичами и ОСК. Новый контракт свидетельствует и о том, что мы нашли выход в непростой ситуации, когда западные фирмы прекратили поставки оборудования, и продолжаем строить коммерческий флот России, наращивая темпы", – сообщил он.

 

По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, новый контракт станет самым крупным за всю историю сотрудничества ГТЛК с ОСК. 

 

"Заказ большой партии востребованных на рынке сухогрузов позволит поддержать отечественное судостроение, нарастить компетенции в этой сфере, повысить эффективность производства, а также обновить российский флот и увеличить объем перевозок водным транспортом в России", – заявил он.

Краболов КСП01 на заводе "Красное Сормово" / Фото: Корабел.ру


Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику тремя партиями: 10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 года и еще 12 судов – до конца января 2027 года. 

 


Ранее ГТЛК размещала на нижегородском предприятии ОСК заказы на строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету. Срок строительства одного судна проекта RSD59 на нижегородском предприятии составляет рекордные для отечественных верфей 6 месяцев – с момента резки металла до передачи судна.


Подписаться
ТТХ проекта RSD59
Валовая вместимость (т)6,266
Дедвейт (т)8144 / 5320 (море / река)
Водоизмещение (т)10,395
Длина габаритная (м)140,88
Ширина габаритная (м)16,98
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4.706 / 3.60 (море / река)
Скорость (уз)10,5
Количество и тип контейнеров248
ТТХ проекта КСП01
Длина габаритная (м)61.90
Высота борта (м)9.25
Осадка судна (м)6.50
Скорость (уз)11.0
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Государственная Транспортная Лизинговая Компания", АО Москва
+7(495)221-00-12 доб.4111



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости