В церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ – министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
"Это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК. И тут по-настоящему есть, где проявиться мастерству корабелов. Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие", - отметил вице-премьер Денис Мантуров.
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отметил, что завод "Красное Сормово" – самое эффективное предприятие России с точки зрения строительства крупных серий гражданских судов. Благодаря использованию производственной системы строительство одного сухогруза проекта RSD59 удалось сократить по времени в полтора раза – с 9 месяцев до 6.
"Суда хорошо себя зарекомендовали, и естественно, что заказчики решили продолжать работать с сормовичами и ОСК. Новый контракт свидетельствует и о том, что мы нашли выход в непростой ситуации, когда западные фирмы прекратили поставки оборудования, и продолжаем строить коммерческий флот России, наращивая темпы", – сообщил он.
По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, новый контракт станет самым крупным за всю историю сотрудничества ГТЛК с ОСК.
"Заказ большой партии востребованных на рынке сухогрузов позволит поддержать отечественное судостроение, нарастить компетенции в этой сфере, повысить эффективность производства, а также обновить российский флот и увеличить объем перевозок водным транспортом в России", – заявил он.
Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику тремя партиями: 10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 года и еще 12 судов – до конца января 2027 года.
Ранее ГТЛК размещала на нижегородском предприятии ОСК заказы на строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету. Срок строительства одного судна проекта RSD59 на нижегородском предприятии составляет рекордные для отечественных верфей 6 месяцев – с момента резки металла до передачи судна.
Подписаться