21 июля в порту Актау состоялось торжественное прибытие танкера «Орал», построенного на заводе Красное Сормово для Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот». Контрактом, подписанным между компанией «Казмортрансфлот» и заводом «Красное Сормово», входящим в Группу МНП, в апреле 2009 года, предусмотрено строительство трех нефтеналивных танкеров.
Первый танкер «Атырау» был передан заказчику в сентябре 2009 года, второй танкер «Актобе» передан в мае 2010 года, танкер «Орал» - третий танкер данной серии, вернувшись с ходовых испытаний, отправился в приписки Актау.
Первый танкер «Атырау» был передан заказчику в сентябре 2009 года, второй танкер «Актобе» передан в мае 2010 года, танкер «Орал» - третий танкер данной серии, вернувшись с ходовых испытаний, отправился в
Крестной матерью судна стала Айтгуль Самакова, депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан, Советник Президента РК, Председатель комиссии по делам семьи и гендерной политики при Президенте, академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, иностранный член академии Российской академии естественных наук.
«Все три танкера должны были быть построены в уникально короткие контрактные сроки. Но даже и эти сроки были сокращены: каждое судно сдавалось с опережением графика на полтора месяца. Это показательный результат произведенной модернизации производственных мощностей завода и четкой организации производства», - отметил генеральный директор Группы МНП Вадим Малов.
Максимальная длина судна - 150 метров, ширина - 17,30 метров, осадка - 7,14 метра, дедвейт - 13470 тонн. Танкер способен перевозить до трех сортов нефтепродуктов, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии, двенадцать грузовых танков общим объемом 14770 куб. м, два отстойных танка и балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Проектант - входящее в группу МНП Волго-Каспийское проектное бюро.
«Все три танкера должны были быть построены в уникально короткие контрактные сроки. Но даже и эти сроки были сокращены: каждое судно сдавалось с опережением графика на полтора месяца. Это показательный результат произведенной модернизации производственных мощностей завода и четкой организации производства», - отметил генеральный директор Группы МНП Вадим Малов.
Максимальная длина судна - 150 метров, ширина - 17,30 метров, осадка - 7,14 метра, дедвейт - 13470 тонн. Танкер способен перевозить до трех сортов нефтепродуктов, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии, двенадцать грузовых танков общим объемом 14770 куб. м, два отстойных танка и балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Проектант - входящее в группу МНП Волго-Каспийское проектное бюро.