"Красная Кузница" наметила сдачу двух пассажирских судов на лето 2025 года

0 56 2 мин
Построенные впервые за последние 30 лет на архангельских верфях, суда с ледовым усилением "Онега" и "Сольвычегодск" будут перевозить жителей островных территорий.

На судоремонтном заводе "Красная Кузница" в Архангельске в завершающей стадии находится строительство "Онеги" и "Сольвычегодска" – первых пассажирских судов с ледовым усилением, которые впервые за последние тридцать лет будут построены на верфях региона. Сдача этих двух судов запланирована к середине 2025 года, а к концу года будут сданы еще два пассажирских судна – "Кенозерье" и "Каргополь".

Все суда будут обслуживать водные межмуниципальные маршруты. "Онега" пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. "Сольвычегодск", "Кенозерье" и "Каргополь" будут работать на водных маршрутах в Архангельске – каждое из этих судов рассчитано на 100 человек, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

"У нас примерно с 50-х годов прошлого века гражданские суда практически в стране не строились. В свое время мы подумали, что надо обеспечить нашу региональную транспортную службу судами усиленного ледового класса, и заказали проект таких судов. Когда он был готов, думали, где разместить заказ. Ездили к нашим коллегам в Татарстан, смотрели их возможности, но потом, прикинув, подумали – зачем кому-то отдавать заказ, когда у нас есть свои мощности. Нас поддержал вице-премьер правительства РФ Денис Валентинович Мантуров, мы получили льготный лизинг и отдали этот заказ на "Красную Кузницу", – рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По его словам, строительство судов началось с задержкой почти в год, поскольку, как и большинство гражданских судов, они были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными в связи с введением западных санкций.

"Пришлось потратить почти 8 месяцев на перепроектирование. Сегодня это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с российскими комплектующими. И для нас это очень серьезное наращивание компетенций. Суда́, которые мы в июле спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться", – добавил губернатор.

Суда, которые строят в Архангельске на заводе "Красная Кузница", соответствуют всем требованиям безопасности, спроектированы с учетом климатических особенностей региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что, в свою очередь, положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих прежде всего на островных территориях.

"У нас есть две проблемы: одна – это большое количество островных территорий, на которых проживает много людей, а вторая – это то, что достаточно продолжительное время они остаются отрезанными от Большой земли. Это и социальная проблема, и экономическая. Со строительством этих четырех судов проблемы решатся, поскольку они могут ходить по начальному льду до момента, пока встанут ледовые переправы, и комфортно доставлять людей", – подчеркнул Александр Цыбульский.

В июле 2024 года судоремонтный завод "Красная Кузница" - архангельский филиал Центра судоремонта ОСК "Звёздочка" спустил на воду первые пассажирские суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 "Онега" и "Сольвычегодск". Контракты на строительство четырех судов серии заключены 30 декабря 2021 года, средства выделяются в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы", а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК" при непосредственном участии Минпромторга России. Проект судна разработан Северным филиалом ФАУ "Российский Речной Регистр".

 

Пассажирские суда ледового класса выйдут на маршруты в нынешнем году / Фото: Правительство Архангельской области
Пассажирские суда ледового класса выйдут на маршруты в нынешнем году / Фото: Правительство Архангельской области
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12
ТТХ проекта РЕГК.126
Водоизмещение (т)230,4
Длина габаритная (м)28,40
Ширина габаритная (м)6,70
Высота борта (м)3,50
Осадка судна (м)2,3
Скорость (уз)12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Сарма" и "Селенга" должны выйти на маршруты по Байкалу в 2026 году
16:47 , 06 Января 2025 / судостроение
рекламаПодписка 2025