Краски для любого порта и верфи

Индустриальная и судовая палитра "Русских красок"

На российском рынке есть предприятия, которые могут предложить комплексное решение по защитным покрытиям для любого порта или верфи. Одно из наиболее известных – это "Русские краски", отметившие в 2018 году свой 180-летний юбилей. Мы попросили генерального директора компании Валерия Абрамова ответить на ряд вопросов
Морской или речной порт – это всегда разнообразный набор видов деятельности и объектов: краны для погрузки-выгрузки, склады и контейнеры для хранения, бетонные причальные стенки, трубопроводы, емкости для хранения и многое другое – и это не считая вспомогательного и буксирного флота. Все эти объекты, эксплуатирующиеся в прибрежных атмосферных условиях, естественно, нуждаются в надежной антикоррозионной защите для обеспечения максимально длительного срока эксплуатации. Схожая ситуация и на любом судостроительном или судоремонтном заводе.

На российском рынке есть предприятия, которые могут предложить комплексное решение по защитным покрытиям для любого порта или верфи. Одно из наиболее известных – это "Русские краски", отметившие в 2018 году свой 180-летний юбилей. Чтобы дать читателям представление о том, каких успехов они уже сумели добиться на этом поле, мы попросили генерального директора компании Валерия Абрамова ответить на ряд вопросов.
 
Валерий Абрамов, генеральный директор АО "Русские краски" / Фото: Русские краски

Для каких конструкций, в основном, поставляете ваши индустриальные краски и покрытия? Можно привести несколько конкретных примеров заводов-клиентов.

— Ассортимент индустриальных лакокрасочных материалов, выпускаемых "Русскими красками", насчитывает более сотни различных продуктов, в том числе для антикоррозионной защиты строительных металлоконструкций, мостов, бетонных и железобетонных конструкций, нефтегазового оборудования, окраски железнодорожной и сельскохозяйственной техники, кранового оборудования, емкостей, контейнеров. Наш товарный портфель сформирован таким образом, что в нем представлены как универсальные решения, так и узкоспециализированные. Например, грунт-эмали "Prodecor 3в1" имеют очень широкий спектр применения от окраски каркасов легко возводимых зданий до окраски труб газораспределительных систем. А вот грунт-эмаль "Prodecor 2202 VHS" была специально разработана для окраски внутренних поверхностей нефтерезервуаров. Подобных примеров можно привести достаточно много.

Среди наших крупнейших клиентов — такие компании, как "Газпром", "Астрон Билдингс", "Нефтегазоборудование", "Проект Девелопмент", холдинг "БелАЗ", ОАО "РЖД" и др.

В разных сегментах промышленности разные задачи, разные условия и, видимо, разные требования к покрытиям. Насколько сильно отличается продукция, которая идет в разные отрасли, разные регионы? Какие свойства меняются, а что остается всегда неизменным?

— Безусловно, каждая отрасль предъявляет свои требования к лакокрасочным покрытиям.
Нередко требования диктуют заказчики и потребители в каждом отдельном сегменте, а их немало. Одно дело защитить металл контейнера, в котором будут храниться агрессивные вещества, другое дело — антикоррозионная защита объектов, эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы или в прибрежной морской зоне. Задачи разные, поэтому и системы покрытия будут различные.

Климатические и атмосферные условия, в которых будет эксплуатироваться объект, факторы внешней среды (УФ-излучение, агрессивные вещества, высокие температуры), подготовка поверхности, условия нанесения и сушки — все это влияет на выбор лакокрасочных материалов.

Тем не менее, общим при выборе материалов остается правило: чем более длительной и надежной защиты требует объект — тем сложнее покрытие. Когда требуется антикоррозионная защита сроком до десяти лет, обычно применяются однокомпонентные материалы, свыше — двухкомпонентные. Вместе с тем, в последние годы для создания решений для одной отрасли "Русские краски" все чаще используют научно-технический задел и опыт эксплуатации покрытий для других отраслей.

Приходится ли иногда делать краски под конкретного клиента с особыми запросами? Поделитесь такими историями.

— Да. Быстро развивающийся рынок диктует заводам-производителям быть более мобильными, гибкими и подстраиваться под конкретного заказчика. Как правило, способность отвечать на такие вызовы и отличает лидеров рынка.

Мы, благодаря собственному научно-исследовательскому центру, не раз решали задачи подобного рода. Например, в свое время под требования "Газпрома" практически с нуля были разработаны сложные системы длительной защиты. Для использования в ОХК "Уралхим" мы также разрабатывали химстойкие покрытия. Примеров немало. Кроме того, с рядом наших покупателей работу по совершенствованию и развитию лакокрасочных материалов мы ведем непрерывно: клиент модернизирует производственный процесс, следовательно меняются требования к краске. Можно сказать, что в таких случаях мы развиваемся вместе.
 
Производство / Фото: Русские краски

Где и как развернуто производство?

— Все наши производственные мощности развернуты в Ярославле. Благодаря успешной реализации инвестиционной политики компании, направленной на техническое перевооружение, "Русские краски" организуют свой производственный процесс на современном оборудовании и с применением интегрированной системы менеджмента, соответствующей требованиям ISO 9001: 2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007.

Какие материалы используются в производстве? Есть в России проблема с нехваткой компонентов?

— К сожалению, не все сырьевые компоненты для производства лакокрасочных материалов необходимого качества выпускают в Российской Федерации. В этом плане мы вынуждены применять импортные составляющие. Вместе с тем, их доля находится в рамках, установленных Постановлением Правительства РФ №719. Важным фактором в обеспечении установленных требований является собственное производство связующих на заводе "Русские краски".

Применяются ли какие-то инновации в вашей продукции?

— Да, разработка инновационных продуктов имеет для нас высокий приоритет. В 2018 году заводу исполнилось 180 лет. Все это время наука была движущей силой компании. Накопленный опыт, традиции научных разработок, понимание отрасли и потребностей клиентов — все это устанавливает высокую планку качества с самого начала создания новых продуктов. Все наши материалы — быстро высыхают, тиксотропны, толстослойны, могут наноситься в условиях низких температур. Например, технологичные грунт-эмали Prodecor — уникальный продукт на рынке, сочетающий в себе высокую антикоррозионную защиту и отличные декоративные свойства. Эти материалы удобны в применении как в цеховых условиях, так и в условиях монтажной площадки. Цинконаполненные материалы, быстросохнущие грунты под сварку, химстойкие и термостойкие грунт-эмали, грунтовки под нанесение порошковых покрытий — вот неполный список материалов с уникальными потребительскими свойствами.

Кто ведет разработку? Расскажите о кадрах.

— Научно-исследовательский центр АО "Русские краски" является основным научным звеном по разработке инновационных материалов для различных отраслей промышленности. Наши кадровые потребности во многом обеспечивает Ярославский государственный технический университет, в котором открыта кафедра "Химическая технология органических покрытий".
 
Специалисты / Фото: Русские краски

В последние годы остро стоит вопрос экологичности производства и конечного продукта. Как вы отвечаете на эти требования времени?

— Мы являемся одним из крупнейших производителей лакокрасочных материалов в Российской Федерации и соблюдаем все установленные законодательством требования, нормы и правила. Благодаря отлаженной системе экологического менеджмента, соответствующей требованиям ISO 14001:2015, мы строго отслеживаем и минимизируем влияние нашей производственной деятельности на окружающую среду.

А в какую сторону вообще движется мировое производство индустриальных красок? Какие тенденции наметились сегодня и станут важным фактором завтра?

— Индустриальные краски, несомненно, движутся в сторону высокотехнологичных продуктов, которые оказываются более долговечными и следовательно более экономически выгодными. Время высыхания, срок службы, удобство нанесения — те характеристики, которые стремятся улучшить все производители. Отдельно можно отметить тренд на покрытия для металлопроката. И, конечно, нельзя забывать об импортозамещении — в последнее время клиенты все чаще обращаются к отечественным производителям, относятся к ним с большим доверием. Хочется верить, что в среднесрочной перспективе доля российских материалов даже на рынке двухкомпонентных покрытий превысит долю иностранных.

В целом, как вы считаете, отечественные краски могут конкурировать с иностранной продукцией?

— Российские производители составляют серьезную конкуренцию иностранным. Да, не во всех сегментах позиции отечественных материалов одинаковы: в строительной сфере они сильны, в судостроении, нефтегазе, мостостроении — пока что слабее. При этом стоит отметить, что ежегодно на рынок выводятся очень достойные отечественные продукты, которые аналогичны иностранным по свойствам, при этом более привлекательны по цене.
 
Калининградский морской торговый порт / Фото: Калининградский морской торговый порт

Каковы итоги реализации программы судовых покрытий в 2018 году?

— "Русские краски" реализуют проект по разработке и запуску производства судовых ЛКМ в кооперации с Санкт-Петербургским технологическим институтом при поддержке Минообразования РФ (ныне Миннауки) с 2017 года. 2018 год дал возможность перейти от разработки к предварительным и специальным испытаниям семейства из девяти лакокрасочных покрытий и судовой шпатлевки. Ряд испытаний обеспечил сертификацию покрытий в Морском регистре. Весь набор ЛКМ для наружной окраски гражданских морских судов сегодня имеет необходимые одобрения: противообрастающее покрытие и подводный борт, надводный борт, надстройка и палуба, грузовые трюмы навалочных судов и крышки таких трюмов. В ближайшее время к ним должны прибавиться разрешительные документы для балластных танков (ремонтных и новых), а также трюмов танкеров для транспортировки нефти. Прошла процедуру одобрения РМРС и разработанная совместно с СПбГТИ (ТУ) межоперационной грунтовка.

В 2019-м планируется завершить работы по покрытиям для внутренних судовых помещений, а также льдоустойчивых покрытий для судов ледового класса и ледоколов. В 2018 году в ЦНИИ КМ "Прометей" начаты испытания ЛКМ по требованиям военных кораблестроителей. Недавно Российский Речной Регистр запустил процедуру одобрения техдокументации на ЛКМ "Русских красок", чтобы затем провести испытания на соответствие правилам РРР и техническим регламентам по безопасности объектов речного транспорта. В наступающем 2019 году главной задачей по этой программе, помимо завершения процедур сертификации, мы видим запуск серийного производства всех одобренных покрытий. Мы уже приступили к пробным опытным окраскам на судостроительных предприятиях.
 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025