Краска для защиты судов от биообрастания, разработанная российскими учеными, запущена в производство

0 60 1 мин
Ученые из Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН и Севастопольского государственного университета разработали экологичную краску для защиты судов от обрастания морскими организмами, которая позволит снизить коррозию и расход топлива. Ее выпуск налажен в Санкт-Петербурге.

"Биообрастание — серьезная проблема, которая несет за собой большие убытки. Микроорганизмы размножаются на судах и гидротехнических сооружениях, из-за чего усиливается коррозия и расход топлива. Судам приходится тратить на 40-50% больше горючего", — отметила Ольга Бакина, ведущий научный сотрудник лаборатории нанобиоинженерии ИФПМ СО РАН.

 

Новую краску разработали по заказу Научно-производственного предприятия "ВМП-Нева".

В новой краске концентрацию оксида меди снизили вдвое — с 40% до 20%. Впервые в мире в состав добавлены частицы-биоциды из оксида и феррита цинка (0,5% от общей массы). При контакте с бактериями краска выделяет активные формы кислорода, разрушающие их оболочку.

 

По данным ученых, полученные результаты показали снижение биообрастания на два порядка и экологичность новой краски. Они подчеркнули, что для защиты не нужно накладывать несколько слоев новой краски. Достаточно, чтобы он был последним, соприкасающимся с водой, что позволяет сократить расход материала, сообщает пресс-служба Севастопольского государственного университета.

 

Разработка велась в рамках гранта РНФ "Экологически безопасные и высокоэффективные противообрастающие покрытия на основе бикомпонентных наночастиц металлов и их оксидов" в 2021-2023 годах. Ключевой идеей проекта была замена стандартного защитного компонента на наночастицы.

 

"В ходе исследований был сформирован междисциплинарный распределенный коллектив, состоящий из специалистов в области физики, химии, биологии и других смежных наук. В частности, в Севастополе проводились работы по изготовлению и нанесению экспериментальных покрытий на тестовые образцы, характеризация полученного покрытия различными физико-механическими способами, натурные испытания на морском полигоне в реальных условиях на протяжении всех лет исполнения проекта, анализ полученных результатов", — рассказал ведущий научный сотрудник, заведующий НИЛ "Молекулярная и клеточная биофизика" ИПИ СевГУ Андрей Мосунов.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Якутии завершили работу паромной переправы Жатай - Техтюр
12:07 / судоходство
рекламаПодписка 2025