О бурном развитии российских портов сегодня не говорит только ленивый. На самых высоких трибунах звучат цифры, поражающее воображение: совокупная мощность отечественных морских портов уже перевалила за рекордную отметку в миллиард тонн грузов. Особенно много комплиментов сейчас сыплется на порт Усть-Луга в Ленинградской области — ему прочат славу северного Шанхая и обещают вывести на второе место по Европе, сразу после Роттердама.
Похвалы вполне заслуженные, ведь Усть-Луга действительно оправдывает ожидания. За последние полтора десятка лет она превратилась в современное предприятие с развитой инфраструктурой, оборудованное качественной техникой. В первую очередь, мощными универсальными кранами. К слову, обновлением кранового хозяйства сейчас занимаются все ведущие морские порты России. И это одно из наиболее наглядных свидетельств их успешности.
Такая ситуация позволила серьезно укрепить свои позиции на российском рынке "Мантсинен Машинери", дочерней компании финского концерна Mantsinen в России. Это весьма известный бренд, производящий разнообразные краны и перегружатели для портов по всему миру.
Особенное внимание журналистов пару лет назад привлекли первые поставки новой разработки компании — гигантских перегружателей Mantsinen 300, самых крупных в мире. Их тогда закупили бельгийские порты Антверпен и Гент, и для транспортировки оборудования из Финляндии пришлось проворачивать целую операцию. Обе машины в собранном виде (а их совокупный вес составил почти 800 кг) погрузили на специальное судно и доставили в Бельгию.
Спрос на продукцию Mantsinen год от года растет и в нашей стране.
В 2017 году, например, Туапсинский морпорт приобрел полноповоротный кран-манипулятор Mantsinen K200 (ЕS). Практически одновременно "Морской порт Санкт-Петербург" приобрел два перегружателя Mantsinen 200(ES) грузоподъемностью по 30 тонн каждый. В начале текущего года в той же Усть-Луге был введен в эксплуатацию гусеничный перегружатель Mantsinen 120R. И это только те поставки, которые на слуху.
В общем, есть повод поговорить с "Мантсинен Машинери". Сегодня в гостях у "Корабел.ру" генеральный директор этой компании Александр Федоров.
— Давайте начнем с воспоминаний о минувшей в сентябре выставке гражданского судостроения "Нева". Я знаю, что вы в ней участвовали. Какую продукцию представляли?
— Mantsinen традиционно производит универсальные перегружатели массой от 60 до 350 с лишним тонн. Это гидравлические машины, и самые крупные из них фактически заменяют портальные краны. Это крупное оборудование для высокоинтенсивной работы, предназначенное для погрузки-разгрузки судов, а также тыловых операций.
На прошедшей выставке "Нева-2019" мы достаточно много говорили и показывали машину Mantsinen 300. Это на сегодняшний день самый крупный в мире гидравлический перегружатель грузоподъемностью, достаточной для работы даже с 40-футовыми контейнерами или объемными грейферами для сыпучих грузов. Номенклатура навесного оборудования, применяемого на перегружателе, достаточно широка. Она также производится на заводе Mantsinen.
Эксплуатационная масса машины достигает 320 – 400 тонн, максимальный вылет стрелы — 38 м. Она оснащена дизельным двигателем на 565 кВт и электрическим двигателем на 355 кВт.
Модель Mantsinen 300 была впервые презентована на рынке 22 марта 2017 года и приобрела популярность как крупнейший гидравлический кран в мире! За истекший период завод произвел и поставил десять таких машин и работает над производством следующих.
— В каких портах он сейчас наиболее востребован?
— У нас есть несколько проектов по России, мы пока их не раскрываем. Основные активные заказчики находятся сейчас в Европе. Это юг и запад Финляндии, Бельгия, Голландия. Как правило, это универсальные порты, где машина будет работать и с металлоломом, и с "биг-бэгами", и с контейнерами, и с насыпными грузами.
— А если брать не эту модель, а предыдущие ваши проекты, в каких портах вы представлены?
— Мы плотно работаем с Усть-Лугой, наши машины очень ярко выставлены в порту Высоцкий, на Дальнем Востоке тоже большая сеть покупателей, которые знают и ценят эту технику. Несколько машин в Туапсе, в Сибирском федеральном округе и, конечно же, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Здесь мы не только продаем технику, запчасти, оказываем сервисную поддержку, как в других регионах страны, но и выполняем подрядные работы на собственной технике Mantsinen. Этим направлением занимается отдельная дочерняя структура завода.
— Я знаю, что в Усть-Лугу поставлен гусеничный перегружатель Mantsinen 120R. Расскажите о нем — какие у него характеристики, функционал, особенности?
— Mantsinen 120R — это наиболее часто заказываемая и поставляемая модель. Как говорят в рознице, "хит продаж". Она занимает золотую середину в производственной линейке завода и особенно привлекательна при работе с сыпучими грузами, подверженными смерзанию, работе на выгрузке полувагонов, там, где достаточно радиуса действия 27 метров и грузоподъемности 10-20 тонн. Для угольных портов сейчас мы поставляем машины, укомплектованные системой грейферного пылеподавления, что необходимо для снижения воздействия пыли на окружающую среду.
— Над какими моделями сейчас работает КБ завода?
— Весной этого года завод презентовал обновленную модель Mantsinen 60. Это была очень популярная модель в начале 2000-х, но потом было принято решение сконцентрировать производство на наиболее крупных моделях, таких как 120, 160, 200 и 300. Сейчас новая 60-ка снова очень востребована в Финляндии и в России — как минимум на собственных подрядных работах. На сегодняшний день уже произведено и поставлено несколько таких машин.
Также в этом году вышла на рынок совершенно новая модель Mantsinen 140. Очень перспективная модель для портового сегмента. Особый интерес у заказчиков вызвала портальная колесная версия.
КБ завода постоянно работает над совершенствованием уже спроектированных машин на основе собственного опыта эксплуатации и заявок наших заказчиков. Конечно, все индивидуальные требования учесть непросто в рамках производства, но, в целом, удается.
Отдельным направлением конструкторского бюро является разработка и совершенствование навесного оборудования, грейферов и прочих грузозахватов. Нередки заказы на специфическое навесное оборудование для отдельных грузов или крупногабаритные, объемные грейферы. Это своего рода розничное, но тоже весьма творческое и интересное направление бизнеса компании.
— Вы сказали, что гидравлические перегружатели сейчас фактически могут заменять портальные краны. А есть резон использовать одно вместо другого? В чем преимущество ваших машин?
— Как мы знаем, основное преимущество гидравлики — это точность работы с грузом и высокий интенсив производимых операций. В сумме это дает очень хорошую производительность погрузочно-разгрузочных работ. А если мы говорим о работе порта, то результатом становится увеличение возможных судозаходов.
— За счет чего вы конкурируете на этом рынке?
— Дело в том, что Mantsinen специализируется только на производстве гидравлических перегружателей. Нас отличает концентрация дизайнерской и производственной мысли именно на этом направлении. Mantsinen — семейная компания, локализованная в Финляндии, с удобным и быстрым взаимодействием внутренней управленческой структуры. Вся идеология направлена на то, чтобы сделать перегружатель, который будет работать максимально надежно, максимально долго, конструкция его будет понятна и в ней будет уверен заказчик. Для этого мы, конечно же, приглашаем всех наших потенциальных заказчиков в гости на завод для знакомства с предприятием и особенностями комплектаций машин.
Разработана и широко внедрена на многих моделях энергосберегающая система HybryLift, снижающая затраты на топливо и электроэнергию. Это достигается взаимодействием гидравлики и инертного газа в главных подъемных цилиндрах стрелы для рекуперации энергии. Энергоэффективность машин с этими системами превышает 35% от номинала.
— А где именно в Финляндии находится производство? Чтобы заказчик примерно представлял, куда ехать...
— Сейчас машины Mantsinen производятся в двух городах Финляндии – вблизи Йоэнсуу и в городе Раума. История компании началась с 1963 года, достаточно крупное и серьезное производство налажено в середине 1990-х годов. С тех пор завод лишь расширяет производственные мощности.
— То есть предприятие постоянно модернизируется, я правильно понимаю?
— Знаете, часть наших заказчиков даже желала бы остановить процесс модернизации, настолько быстро сейчас все меняется в технологии машиностроения и проектирования нового оборудования. Мы были бы рады чуть снизить этот темп, но общие мировые тенденции в модернизации заставляют двигаться вперед со все большим и большим ускорением. Это выражается в необходимости применения совершенствующихся комплектующих, более автоматизированных сварочных линий, оборудования контроля качества, установки систем безопасности эксплуатации машин, систем телеметрии.
— Что думаете о проблеме локализации? Важен ли этот фактор для вашей компании?
— Локализация производства в Финляндии предпочтительна с управленческой точки зрения. Удобно отгружать продукцию автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. На сегодняшний день Mantsinen не планирует расширять производство на значительном удалении от основного места. В Финляндии достаточно крепкие производственные традиции и корни.
— Вы присутствовали при вхождении компании на российский рынок? Как вообще это происходило? И чем отличается работа в России от европейских стран?
— Я начал свою рабочую деятельность в Mantsinen в 2006 году, но по факту работал с финским предприятием с 1998 года в рамках деятельности по снабжению, когда был дан старт развитию на российском рынке и прежде всего в Усть-Луге и Светогорске. Это было интересное взаимодействие, так как в 1990-х годах доверия между различными контрагентами у нас в стране было немного. Особенность работы с Mantsinen в том, что она всегда была подчеркнуто аккуратной. Когда партнеры доверяют друг другу, это сильно помогает в работе. Этот лейтмотив, вероятно, положен в основу компании. Он позволяет строить структуру взаимодействия на десятилетия вперед.
В конце девяностых развивалось направление по организации подрядных работ Mantsinen в Ленинградской области и Карелии. Это важное направление, а для семейной компании оно даже может быть более важным – собственная работа на своих машинах. То есть оказание услуг собственным парком операторов, сервисных инженеров. Одновременно это и проверка инженерных инноваций в реальных рабочих условиях. И это очень хорошо работает в Финляндии. Сейчас такая услуга востребована и в России. Но развивается она пока постепенно.
Начиналось все с того, что к нам ввозилась машина за машиной. Первое время – для работы на перевалке леса. Когда упал экспортный грузооборот леса, то стали добавляться другие грузы, в особенности – уголь. Машины Mantsinen очень востребованы для выгрузки угля из полувагонов. Параллельно с подрядной деятельностью начались развиваться прямые продажи универсальных перегружателей на лесоперерабатываюшие предприятия и порты России.
— Поддерживаете ли связь с эксплуатантами после монтажа своего оборудования?
— Хотелось бы поддерживать связь на даже более высоком уровне, чем сейчас! А если серьезно. То, конечно, поддерживаем, это одна из основ нашей работы. Сервисная служба выполняет работы по обслуживанию машин после поставки. Мы стараемся оказывать всестороннюю сервисную поддержку на протяжении всего жизненного цикла машин Mantsinen. Двустороннее взаимодействие помогает заказчикам в эксплуатации, а нам — в совершенствовании оборудования. Свою работу строим на основе доверия и открытости и ценим эти качества. Такова особенность семейного бизнеса в Финляндии.
[Больше фото в галерее ниже]
Материалы по теме:
"Российский рынок судовой грузоподъемной продукции отстающий, но энергично догоняет мировых лидеров" (интервью с техническим директором компании "Палфингер Марин Рус")
"Отверточная сборка" уходит на второй план. Мнение главного конструктора Троицкого кранового завода (интервью с главным конструктором ТКЗ)
На подъеме! (интервью с генеральным директором ТКЗ)
Премиум-класс в грузоподъемном оборудовании (интервью с гендиректором Kito Europe GmbH)
Как суда поднимать будем? (обзор судоподъемной техники)
Время поднимать (интервью с гендиректором ПО "Технорос" Андреем Почтенновым)
Морской торговый порт Усть-Луга: полное погружение (статья о работе Морского торгового порта Усть-Луга)
Такая ситуация позволила серьезно укрепить свои позиции на российском рынке "Мантсинен Машинери", дочерней компании финского концерна Mantsinen в России. Это весьма известный бренд, производящий разнообразные краны и перегружатели для портов по всему миру.
Краны Mantsinen / "Мантсинен Машинери", ООО |
Особенное внимание журналистов пару лет назад привлекли первые поставки новой разработки компании — гигантских перегружателей Mantsinen 300, самых крупных в мире. Их тогда закупили бельгийские порты Антверпен и Гент, и для транспортировки оборудования из Финляндии пришлось проворачивать целую операцию. Обе машины в собранном виде (а их совокупный вес составил почти 800 кг) погрузили на специальное судно и доставили в Бельгию.
Спрос на продукцию Mantsinen год от года растет и в нашей стране.
В 2017 году, например, Туапсинский морпорт приобрел полноповоротный кран-манипулятор Mantsinen K200 (ЕS). Практически одновременно "Морской порт Санкт-Петербург" приобрел два перегружателя Mantsinen 200(ES) грузоподъемностью по 30 тонн каждый. В начале текущего года в той же Усть-Луге был введен в эксплуатацию гусеничный перегружатель Mantsinen 120R. И это только те поставки, которые на слуху.
В общем, есть повод поговорить с "Мантсинен Машинери". Сегодня в гостях у "Корабел.ру" генеральный директор этой компании Александр Федоров.
— Давайте начнем с воспоминаний о минувшей в сентябре выставке гражданского судостроения "Нева". Я знаю, что вы в ней участвовали. Какую продукцию представляли?
— Mantsinen традиционно производит универсальные перегружатели массой от 60 до 350 с лишним тонн. Это гидравлические машины, и самые крупные из них фактически заменяют портальные краны. Это крупное оборудование для высокоинтенсивной работы, предназначенное для погрузки-разгрузки судов, а также тыловых операций.
Александр Федоров, генеральный директор "Мантсинен Машинери" / Корабел.ру |
На прошедшей выставке "Нева-2019" мы достаточно много говорили и показывали машину Mantsinen 300. Это на сегодняшний день самый крупный в мире гидравлический перегружатель грузоподъемностью, достаточной для работы даже с 40-футовыми контейнерами или объемными грейферами для сыпучих грузов. Номенклатура навесного оборудования, применяемого на перегружателе, достаточно широка. Она также производится на заводе Mantsinen.
Эксплуатационная масса машины достигает 320 – 400 тонн, максимальный вылет стрелы — 38 м. Она оснащена дизельным двигателем на 565 кВт и электрическим двигателем на 355 кВт.
Модель Mantsinen 300 была впервые презентована на рынке 22 марта 2017 года и приобрела популярность как крупнейший гидравлический кран в мире! За истекший период завод произвел и поставил десять таких машин и работает над производством следующих.
— В каких портах он сейчас наиболее востребован?
— У нас есть несколько проектов по России, мы пока их не раскрываем. Основные активные заказчики находятся сейчас в Европе. Это юг и запад Финляндии, Бельгия, Голландия. Как правило, это универсальные порты, где машина будет работать и с металлоломом, и с "биг-бэгами", и с контейнерами, и с насыпными грузами.
— А если брать не эту модель, а предыдущие ваши проекты, в каких портах вы представлены?
— Мы плотно работаем с Усть-Лугой, наши машины очень ярко выставлены в порту Высоцкий, на Дальнем Востоке тоже большая сеть покупателей, которые знают и ценят эту технику. Несколько машин в Туапсе, в Сибирском федеральном округе и, конечно же, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Здесь мы не только продаем технику, запчасти, оказываем сервисную поддержку, как в других регионах страны, но и выполняем подрядные работы на собственной технике Mantsinen. Этим направлением занимается отдельная дочерняя структура завода.
— Я знаю, что в Усть-Лугу поставлен гусеничный перегружатель Mantsinen 120R. Расскажите о нем — какие у него характеристики, функционал, особенности?
— Mantsinen 120R — это наиболее часто заказываемая и поставляемая модель. Как говорят в рознице, "хит продаж". Она занимает золотую середину в производственной линейке завода и особенно привлекательна при работе с сыпучими грузами, подверженными смерзанию, работе на выгрузке полувагонов, там, где достаточно радиуса действия 27 метров и грузоподъемности 10-20 тонн. Для угольных портов сейчас мы поставляем машины, укомплектованные системой грейферного пылеподавления, что необходимо для снижения воздействия пыли на окружающую среду.
Краны Mantsinen / "Мантсинен Машинери", ООО |
— Над какими моделями сейчас работает КБ завода?
— Весной этого года завод презентовал обновленную модель Mantsinen 60. Это была очень популярная модель в начале 2000-х, но потом было принято решение сконцентрировать производство на наиболее крупных моделях, таких как 120, 160, 200 и 300. Сейчас новая 60-ка снова очень востребована в Финляндии и в России — как минимум на собственных подрядных работах. На сегодняшний день уже произведено и поставлено несколько таких машин.
Также в этом году вышла на рынок совершенно новая модель Mantsinen 140. Очень перспективная модель для портового сегмента. Особый интерес у заказчиков вызвала портальная колесная версия.
КБ завода постоянно работает над совершенствованием уже спроектированных машин на основе собственного опыта эксплуатации и заявок наших заказчиков. Конечно, все индивидуальные требования учесть непросто в рамках производства, но, в целом, удается.
Отдельным направлением конструкторского бюро является разработка и совершенствование навесного оборудования, грейферов и прочих грузозахватов. Нередки заказы на специфическое навесное оборудование для отдельных грузов или крупногабаритные, объемные грейферы. Это своего рода розничное, но тоже весьма творческое и интересное направление бизнеса компании.
— Вы сказали, что гидравлические перегружатели сейчас фактически могут заменять портальные краны. А есть резон использовать одно вместо другого? В чем преимущество ваших машин?
— Как мы знаем, основное преимущество гидравлики — это точность работы с грузом и высокий интенсив производимых операций. В сумме это дает очень хорошую производительность погрузочно-разгрузочных работ. А если мы говорим о работе порта, то результатом становится увеличение возможных судозаходов.
— За счет чего вы конкурируете на этом рынке?
— Дело в том, что Mantsinen специализируется только на производстве гидравлических перегружателей. Нас отличает концентрация дизайнерской и производственной мысли именно на этом направлении. Mantsinen — семейная компания, локализованная в Финляндии, с удобным и быстрым взаимодействием внутренней управленческой структуры. Вся идеология направлена на то, чтобы сделать перегружатель, который будет работать максимально надежно, максимально долго, конструкция его будет понятна и в ней будет уверен заказчик. Для этого мы, конечно же, приглашаем всех наших потенциальных заказчиков в гости на завод для знакомства с предприятием и особенностями комплектаций машин.
Разработана и широко внедрена на многих моделях энергосберегающая система HybryLift, снижающая затраты на топливо и электроэнергию. Это достигается взаимодействием гидравлики и инертного газа в главных подъемных цилиндрах стрелы для рекуперации энергии. Энергоэффективность машин с этими системами превышает 35% от номинала.
Краны Mantsinen / "Мантсинен Машинери", ООО |
— А где именно в Финляндии находится производство? Чтобы заказчик примерно представлял, куда ехать...
— Сейчас машины Mantsinen производятся в двух городах Финляндии – вблизи Йоэнсуу и в городе Раума. История компании началась с 1963 года, достаточно крупное и серьезное производство налажено в середине 1990-х годов. С тех пор завод лишь расширяет производственные мощности.
— То есть предприятие постоянно модернизируется, я правильно понимаю?
— Знаете, часть наших заказчиков даже желала бы остановить процесс модернизации, настолько быстро сейчас все меняется в технологии машиностроения и проектирования нового оборудования. Мы были бы рады чуть снизить этот темп, но общие мировые тенденции в модернизации заставляют двигаться вперед со все большим и большим ускорением. Это выражается в необходимости применения совершенствующихся комплектующих, более автоматизированных сварочных линий, оборудования контроля качества, установки систем безопасности эксплуатации машин, систем телеметрии.
— Что думаете о проблеме локализации? Важен ли этот фактор для вашей компании?
— Локализация производства в Финляндии предпочтительна с управленческой точки зрения. Удобно отгружать продукцию автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. На сегодняшний день Mantsinen не планирует расширять производство на значительном удалении от основного места. В Финляндии достаточно крепкие производственные традиции и корни.
— Вы присутствовали при вхождении компании на российский рынок? Как вообще это происходило? И чем отличается работа в России от европейских стран?
— Я начал свою рабочую деятельность в Mantsinen в 2006 году, но по факту работал с финским предприятием с 1998 года в рамках деятельности по снабжению, когда был дан старт развитию на российском рынке и прежде всего в Усть-Луге и Светогорске. Это было интересное взаимодействие, так как в 1990-х годах доверия между различными контрагентами у нас в стране было немного. Особенность работы с Mantsinen в том, что она всегда была подчеркнуто аккуратной. Когда партнеры доверяют друг другу, это сильно помогает в работе. Этот лейтмотив, вероятно, положен в основу компании. Он позволяет строить структуру взаимодействия на десятилетия вперед.
В конце девяностых развивалось направление по организации подрядных работ Mantsinen в Ленинградской области и Карелии. Это важное направление, а для семейной компании оно даже может быть более важным – собственная работа на своих машинах. То есть оказание услуг собственным парком операторов, сервисных инженеров. Одновременно это и проверка инженерных инноваций в реальных рабочих условиях. И это очень хорошо работает в Финляндии. Сейчас такая услуга востребована и в России. Но развивается она пока постепенно.
Начиналось все с того, что к нам ввозилась машина за машиной. Первое время – для работы на перевалке леса. Когда упал экспортный грузооборот леса, то стали добавляться другие грузы, в особенности – уголь. Машины Mantsinen очень востребованы для выгрузки угля из полувагонов. Параллельно с подрядной деятельностью начались развиваться прямые продажи универсальных перегружателей на лесоперерабатываюшие предприятия и порты России.
Краны Mantsinen / "Мантсинен Машинери", ООО |
— Поддерживаете ли связь с эксплуатантами после монтажа своего оборудования?
— Хотелось бы поддерживать связь на даже более высоком уровне, чем сейчас! А если серьезно. То, конечно, поддерживаем, это одна из основ нашей работы. Сервисная служба выполняет работы по обслуживанию машин после поставки. Мы стараемся оказывать всестороннюю сервисную поддержку на протяжении всего жизненного цикла машин Mantsinen. Двустороннее взаимодействие помогает заказчикам в эксплуатации, а нам — в совершенствовании оборудования. Свою работу строим на основе доверия и открытости и ценим эти качества. Такова особенность семейного бизнеса в Финляндии.
[Больше фото в галерее ниже]
Материалы по теме:
"Российский рынок судовой грузоподъемной продукции отстающий, но энергично догоняет мировых лидеров" (интервью с техническим директором компании "Палфингер Марин Рус")
"Отверточная сборка" уходит на второй план. Мнение главного конструктора Троицкого кранового завода (интервью с главным конструктором ТКЗ)
На подъеме! (интервью с генеральным директором ТКЗ)
Премиум-класс в грузоподъемном оборудовании (интервью с гендиректором Kito Europe GmbH)
Как суда поднимать будем? (обзор судоподъемной техники)
Время поднимать (интервью с гендиректором ПО "Технорос" Андреем Почтенновым)
Морской торговый порт Усть-Луга: полное погружение (статья о работе Морского торгового порта Усть-Луга)