Специалисты "Энергомашспецстали" ("ЭМСС", расположена в украинском городе Краматорске, входит в машиностроительный дивизион Росатома — "Атомэнергомаш") разработали и освоили выпуск новой продукции – якорей Холла для судов различного рода деятельности. Ранее подобных якорей на Украине не производили. 26 августа 2016 года первые три якоря производства "ЭМСС" были отгружены заказчику.
На "ЭМСС" заговорили о производстве якорей Холла еще в 2014 году. Инициаторами разработки подобного серийного изделия выступила маркетинговая служба предприятия. По запросу потенциальных заказчиков требовалось проработать вопрос производства якорей от 6 до 32 тонн. Чтобы воплотить в жизнь данный проект, конструкторы и технологи "ЭМСС" проделали колоссальный объем работ, сообщает пресс-служба "Атомэнергомаша".
"Когда мы взялись за изучение этой темы, выяснилось, что на производство данного якоря уже существует ГОСТ 761-74, в котором были установлены основные параметры и размеры изделия. Однако детальные чертежи, с помощью которых определялась конфигурация якоря, были недоступны. Таким образом, всю техническую документацию нам пришлось разрабатывать самостоятельно, - рассказывает главный конструктор ПАО "ЭМСС" Владимир Афанасьев. - Мы нашли старую более полную редакцию ГОСТА от 1938 года, по которой и решили восстановить рабочие чертежи. Результатом наших усилий стала целая серия 3D-моделей якорей от 6 до 32 тонн, разработанных нашими конструкторами с помощью программы SolidWorks".
Серьезная работа была проделана и специалистами литейного производства. "Металл, используемый в качестве материала для якорей, должен обладать определенными механическими свойствами – упругостью, вязкостью и пластичностью. С помощью специального программного обеспечения Magmasoft мы смогли оптимально смоделировать технологический процесс изготовления отливки и довести технологию производства до требований стандарта", - говорит начальник бюро ТОЛП Вячеслав Городчиков.
Тестирование якоря на соответствие требованиям стандарта состоялось в сталелитейном цехе ПАО "ЭМСС". Приемо-сдаточные испытания проводились в присутствии представителей профильных инспекторов. Первым испытанием было сбрасывание якоря с 4-х метровой высоты на стальную плиту. Целостность изделия проверялась путем обстукивания молотком якоря, который опять был подвешен на кран. Следующий шаг - нагрузка изделия путем подвешивания груза весом 103 тонны на обе лапы. Десятитонный якорь великолепно выдержал все испытания.
Итогом тестирования стало одобрение представителями морского регистра судоходства якорей производства "ЭМСС". Эксперты подтвердили, что изделия, произведенные на "ЭМСС", соответствуют всем требованиям, предъявляемым к якорям Холла. Кроме того, аудиторами было отмечено безупречное качество поверхности наших якорей. В результате, представители морского регистра положительно оценили все наши усилия и выдали разрешение на серийное производство якорей.
"Когда мы взялись за изучение этой темы, выяснилось, что на производство данного якоря уже существует ГОСТ 761-74, в котором были установлены основные параметры и размеры изделия. Однако детальные чертежи, с помощью которых определялась конфигурация якоря, были недоступны. Таким образом, всю техническую документацию нам пришлось разрабатывать самостоятельно, - рассказывает главный конструктор ПАО "ЭМСС" Владимир Афанасьев. - Мы нашли старую более полную редакцию ГОСТА от 1938 года, по которой и решили восстановить рабочие чертежи. Результатом наших усилий стала целая серия 3D-моделей якорей от 6 до 32 тонн, разработанных нашими конструкторами с помощью программы SolidWorks".
Серьезная работа была проделана и специалистами литейного производства. "Металл, используемый в качестве материала для якорей, должен обладать определенными механическими свойствами – упругостью, вязкостью и пластичностью. С помощью специального программного обеспечения Magmasoft мы смогли оптимально смоделировать технологический процесс изготовления отливки и довести технологию производства до требований стандарта", - говорит начальник бюро ТОЛП Вячеслав Городчиков.
Тестирование якоря на соответствие требованиям стандарта состоялось в сталелитейном цехе ПАО "ЭМСС". Приемо-сдаточные испытания проводились в присутствии представителей профильных инспекторов. Первым испытанием было сбрасывание якоря с 4-х метровой высоты на стальную плиту. Целостность изделия проверялась путем обстукивания молотком якоря, который опять был подвешен на кран. Следующий шаг - нагрузка изделия путем подвешивания груза весом 103 тонны на обе лапы. Десятитонный якорь великолепно выдержал все испытания.
Итогом тестирования стало одобрение представителями морского регистра судоходства якорей производства "ЭМСС". Эксперты подтвердили, что изделия, произведенные на "ЭМСС", соответствуют всем требованиям, предъявляемым к якорям Холла. Кроме того, аудиторами было отмечено безупречное качество поверхности наших якорей. В результате, представители морского регистра положительно оценили все наши усилия и выдали разрешение на серийное производство якорей.