Началась транспортировка краболова "Капитан Фирсов" с Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Санкт-Петербург для проведения достроечных работ. Это судно проекта CCa5712LS, предназначенное для добычи и перевозки живого краба.
Маршрут его следования лежит из Онежского озера в Неву через реку Свирь и Ладогу. Движение "Капитана Фирсова" обеспечивают буксиры. Судно было спущено на воду в июне 2024 года. После завершения достроечных работ в Санкт-Петербурге судно будет отправлено на ходовые испытания.
В это же время с Окской судоверфи в Северную столицу транспортируется краболов-процессор проекта CCa5712P "Капитан Сковпен". Перегон судна выполняется с использованием специальной технологической оснастки - несамоходного плавучего дока, который обеспечивает требуемую осадку при прохождении мелководья. Судно идет по маршруту Навашино - р. Ока - р. Волга - Волго-Балтийский канал - Онежское озеро - р. Свирь - Ладожское озеро - р. Нева. Строительство судов "Капитан Фирсов" и "Капитан Сковпен" ведется в рамках первого этапа программы инвестквот, сообщает телеграм-канал ГК "Русский Краб".
Напомним, судно "Капитан Фирсов" названо в честь Ильи Ефремовича Фирсова (20.11.1923 —28.02.2007), известного приморского капитана промыслового флота. Он работал капитан-директором плавбазы "Всеволод Сибирцев", краболовов "Алма-Ата", "Коряк", "Второй краболов", "Василий Блюхер" и плавучего краборыбоконсервного завода "Павел Постышев". За долгие годы успешной работы И. Фирсов получил звание заслуженного работника рыбной промышленности, пользовался авторитетом опытнейшего капитана и наставника молодежи
Суда проекта CCa5712LS отличают улучшенные мореходные характеристики, ледовый класс Ice2, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности. Краболовы оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба.