Сейчас судно, построенное корабелами завода "Красное Сормово" (входит в ОСК), находится на подходе к Санкт-Петербургу. Дальше "Вайгач" через Неву войдёт в Финский залив, где его ждут на достройку и ходовые испытания на Выборгском судостроительном заводе.
До места назначения краболов следует на понтонах, используя мощь двух буксиров судоходной компании "АРК" – "Пересвет" и МБ-1223. Головной буксир – МБ-1223, сзади идет вспомогательный "Пересвет". Они поменяются местами на морском участке пути: на переходе "Санкт-Петербург – Выборг" первым пойдет "Пересвет" как более мощный, а подстраховывать будет МБ-1223.
"Буксиры подбирались исходя из расчётных характеристик "Вайгача", в этом плане все обычно. Но в целом проект перегона краболова – нестандартный, так как "Вайгач" идет на судоподъемных понтонах, имея на своем пути мелководные участки. Самым ответственным и сложным участком стал Городецкий шлюз. При его прохождении осадку уменьшали на 3 метра 10 сантиметров, а затем, чтобы пройти арку шлюза, максимально поднимали осадку на 4 с небольшим метра. После шлюзов всё вернулось в транспортное состояние, в "золотую" середину по осадке и надводным габаритам, и судно продолжило следование в Выборг", – рассказал заместитель гендиректора по коммерческой эксплуатации флота ООО "Судоходная компания АРК" Алексей Парфенов.
В общей сложности протяженность пути "Вайгача" составляет 1700 км. Маршрут включает прохождение двенадцати шлюзов, трех озер, четырех рек и Волго-Балтийского канала, сообщает телеграм-канал завода "Красное Сормово".
Подписаться