Впечатляющие характеристика и мощности завода позволяют самостоятельными силами осуществлять полный цикл работы от металлического листа до готового судна, заниматься не только судостроением, но и судоремонтом. На заводе расположен уникальный станок, напоминающий на вид паровоз, но на самом деле созданный из стапельных тележек и предназначенный для создания скул.
________
_____________________________________________________________________
Характеристики завода:
- Общая площадь предприятия (безводной акватории) 163 201,7 м2;
- Производственные площади крытых цехов 17 300 м2;
- Открытые производственные площади 30 000 м2;
- Корпусо-сварочный цех 5 800 м2;
- Монтажно-механический цех 1470 м2;
- Стапельный цех 14 000 м2;
- Достроечный цех 2 050 м2;
- Экспериментальный цех 1 300 м2;
- Достроечный причал 700 м2;
- Грузовой причал 1 500 м2;
- Слип – 140 м в длину, может работать с весом до 2 400 тонн.
____________________________________________________________________________
В состав верфи входит семь цехов и участков:
- Корпусно-сварочный и стапельный цех, поперечный слип, которые
- составляют единое корпусное производство;
- Монтажно-механический цех, который занимается металлообрабатывающими работами и изготовлением дельных вещей;
- Достроечный участок, занимающийся обработкой и покраской;
- Достроечный причал: используется для отстоя при достройке и швартовых испытаниях;
- Грузовой причал, используется только для отстоя судов.
С момента основания Костромская верфь строила самые разные суда: нефтеналивные танкеры, дебаркадеры, пассажирские, буксиры, большие баржи, а также мостовые конструкции, катера, хаусботы и понтоны. Так, в 1931 г. на заводе приступают к закладке первых стоечных несамоходных судов-дебаркадеров, барж грузоподъемностью до 2 800 тонн. К 1980 г. предприятие осваивает выпуск плавбаз для обслуживания пассажирского флота, плавмастерских для ремонта судов на подводных крыльях. В 2010 г. тут строят первые в России толкаемые составы смешанного плавания "река-море".
С 2017 по 2022 гг. Костромская верфь строит шесть корпусов химовозов для Голландии, высокое качество которых подтверждает Российский морской регистр судоходства и Российский Речной Регистр. С начала 2023 г. предприятие приступает к строительству двух несамоходных барж по проекту АРК-100 по заказу "Судоходной компании "АРК", специализирующейся на рынке морских перевозок. Одновременно с этим по сей день на заводе ведется строительство и сложная модернизация пассажирского дизельного судна "Чайка 250" под плавучий ресторан по заказу АО "Государственная транспортная лизинговая компания". После завершения всех работ заказ отправится в Москву.
В завершении нашего краткого экскурса отметим, что трудовой коллектив Костромской верфи работает слаженно, рабочий процесс завода организован грамотно, что позволяет достичь максимально высоких результатов деятельности предприятия. На заводе до сих пор ценят и оберегают атрибутику времен СССР, и прямо в цеху можно встретить знаменитую фразу: "Слава труду". Что тут же отправляет всякого, хоть немного знающего о трудовых традициях Советского Союза, в добрые воспоминания.