Костромская верфь — предприятие с 85-летней историей, которое на сегодняшний день вышло на новый этап своего развития. О том, каких успехов удалось добиться компании к текущему моменту, "Корабел.ру" побеседовал с ее генеральным директором Дмитрием Куликом.
— Дмитрий Евгеньевич, на строительстве каких судов специализируется ваше предприятие?
— В основном, мы спускаем на воду крупнотоннажные баржи, буксиры-толкачи, нефтеналивные танкеры смешанного река-море плавания. Дополнительно к этому на заказ может быть построен широкий ассортимент продукции — транспортные понтоны и причальные комплексы, плавучие гостиницы и наплавные мосты, контейнеровозы и ремонтные доки. При необходимости верфь может принять заказ как на строительство грузового транспортного флота, так и на серию маломерных катеров. Для этого предприятие располагает всеми возможностями. Все суда строятся на класс Российского речного или морского регистра, в зависимости от типа.
— На отечественном рынке эту нишу осваивает целый ряд крупных предприятий. В чем ваши конкурентные преимущества?
— Здесь играют роль сразу несколько факторов. Наше предприятие накопило солидный опыт за минувшие десятилетия. Наш персонал имеет высокую квалификацию. Мы используем современные материалы и технологии, активное развиваем производственные мощности. Ведется сотрудничество с крупнейшими научно-производственными центрами.
Есть у верфи и дополнительный "плюс" — сцепное устройство японского производителя Taisei Engineering Consultants Inc., которое костромчане первыми на российском рынке судостроения начали применять в производстве судов. Оно позволяет соединить баржу и буксир для уменьшения трудозатрат и увеличения производительности. Используемое шарнирное соединение баржи и буксира уменьшает разрушающую нагрузку на корпус (излом), увеличивает срок службы.
— Кто является вашим клиентом?
— Наша компания ориентирована на рынок коммерческих грузоперевозок. Наши клиенты – это судоходные компании, порты. У компании сформировался достаточно серьезный список партнеров, которые предпочитают заказывать суда именно на Костромской верфи. В нем есть как крупные фирмы, которые у всех на слуху, так и менее известные, но уверенно работающие на рынке судостроения.
— Можете привести примеры?
— Мы строим суда для компании "Ярбункер", завершаем проект для голландской компании "Марвенна" и для российского "Атомфлота". Одним из постоянных партнеров на протяжении вот уже нескольких лет является итальянская компания Pietro Barbaro. Сотрудничаем с компанией "Транс Петро Чат". Таких примеров на самом деле немало. Важно, что их список постоянно растет.
— Даже сейчас, в условиях кризиса?
— Не буду скрывать, рынок судостроения, как впрочем и другие сферы российских производителей, находится, мягко говоря, в тяжелом состоянии. Но мы изыскиваем возможность привлечения клиентов на приобретение нашей продукции, а также инвестиций в наши проекты. Несколько таких проектов, кстати, весьма интересных, мы уже сейчас осуществляем в России совместно с европейскими компаниями.
— А кроме судостроения, какими направлениями деятельности вы занимаетесь?
— Костромская верфь традиционно занимается судоремонтными работами с проведением дефектации корпусов, устройств, систем, арматуры. Объем переработки корпусного производства составляет до 4000 тонн. Возможности стапеля позволяют одновременно разместить четыре судна длиной до 140 метров.
Еще одно направление деятельности — производство изделий из металла. Верфь предлагает целый спектр услуг по металлообработке и производству изделий из металла промышленного и технического назначения по собственным чертежам и чертежам заказчика. Собственная производственная база и современное оборудование позволяют обрабатывать и выпускать качественную продукцию широкого профиля по доступной цене.
— Какую главную задачу вы ставите перед собой как директор предприятия?
— Приоритетными задачами в работе завода является сохранение трудового коллектива, создание высокого уровня условий труда, обеспечение зарплатой, достойной профессионалов. И я, как директор компании, буду делать для этого все зависящее от меня. Мы ценим нашу команду. Мы — это наши люди!