Корпуса головных катамаранов проекта HSC150B готовы на 97%

1 258 2 мин
Два головных катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B "Сарма" и "Селенга" строятся на верфи Восточно-Сибирского речного пароходства в Иркутской области. Они предназначены для скоростных перевозок по Байкалу.

Проект HSC150B – разработка нижегородской компании "Си Тех". Закладка корпусов катамаранов состоялась в 2022 году в Рыбинске на судостроительном заводе "Вымпел". Полная сборка идет на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства. Примерно половину веса каждого из инновационных судов составляют алюминиевые компоненты, сообщает пресс-центр Алюминиевой ассоциации.

 

На иркутской верфи ВСРП суда будут оснащены современным навигационным оборудованием, на них установят двигатели, основные агрегаты и узлы, а также проведут обстроечные и отделочные работы. Спуск на воду тоже произведут судостроители ВСРП на производственной базе пароходства.

 

"Сейчас корпуса судов готовы на 97%. Скоро начнем монтаж оборудования и систем", – рассказал заместитель директора по судостроению Восточно-Сибирского речного пароходства Сергей Кошкин.

 

Благодаря расположенным в носовой и кормовой частях крыльям и двум двигателям мощностью по 1400 кВт каждый катамаран сможет развивать скорость до 60 км/ч (32 узла в морских терминах). С точки зрения динамики судно проекта HSC150B сравнимо с судами на подводных крыльях и скоростными катамаранами. Впечатляющих динамических характеристик удалось достичь благодаря максимально широкому применению алюминия в судовой конструкции. 

 

"Алюминий – приоритетный материал для создания скоростных транспортных средств, будь то самолет, поезд, автомобиль или судно. Для скоростных судов он, по сути, единственный. Титан дорогой и трудоемкий материал, а композитные конструкции имеют ограничения по правилам. Для скоростного судна, как и для других транспортных средств, главное – масса. Больше масса корпуса – меньше полезной нагрузки, топлива. Плюс алюминия – отсутствие коррозии в пресной воде. Следовательно, не требуется вводить запасы на коррозию по толщине деталей, - подчеркнул генеральный директор компании "Си Тех" Петр Ежов.

 

По его словам, вес судов, строящихся на иркутской судоверфи, удалось снизить за счет полностью алюминиевого корпуса, а также изготовления из алюминия большинства элементов и узлов – от клапанов до задвижек.

 

Впервые в практике отечественного судостроения конструкторы-проектировщики компании "Си Тех" применили в комплексе сварные крупногабаритные облегченные панели (СКО-панели) и новый разработанный в Институте легких материалов и технологий (ИЛМиТ) сплав 1581. Это решение дало возможность облегчить надстройку катамарана на 7,2% по сравнению со стандартными прессованными крупногабаритными панелями из сплава 1561.

 

СКО-панели для сборки катамаранов на подводных крыльях / Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации
СКО-панели для сборки катамаранов на подводных крыльях / Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

 

Главные преимущества катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B – экономичность, пониженное волнообразование и мягкий ход. Они предназначены для скоростных перевозок пассажиров на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда "М" Российского Речного Регистра. Восточно-Сибирское речное пароходство (входит в Группу компаний "Истлэнд"), являющуюся крупнейшим туристическим оператором Восточной Сибири, планирует эксплуатировать инновационные суда в акватории Байкала. С учетом их скоростных характеристик они смогут за час с небольшим пересекать крупнейшее пресноводное озеро планеты в самом широком месте. Благодаря низкой (0,9 м) осадке суда проекта HSC150B смогут максимально близко подходить к суше и высаживать пассажиров на не оборудованный причальными сооружениями байкальский берег, для этого в носовой части спроектирован специальный трап. 

 

"В октябре планируется спуск на воду первого катамарана, чтобы поднять его на крыло. При этом док будет затоплен, а суда впервые окажутся на плаву. Тогда же намечены ходовые испытания", – сообщил Сергей Кошкин.

 

Ходовые и швартовые испытания катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B пройдут под надзором специалистов Российского Речного Регистра.

 

Корпус головного катамарана на подводных крыльях для Байкала готов на 97% / Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации
Корпус головного катамарана на подводных крыльях для Байкала готов на 97% / Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации
"Судостроительный завод "Вымпел", ПАО
Рыбинск
+7 (4855) 20-23-00
"КБ "Ситех", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 273-19-19
"Восточно-Сибирское речное пароходство", ПАО Иркутск
+7(3952)28-71-15, 28-72-36



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Маслов Александр Михайлович
31.07.2023, 09:30
А кому,вот, интересна неполная готовность?
Свежие новости