- В каких вы состоите отношениях с другими филиалами?
- Ранее на территории бывшего СССР было несколько предприятий "ЭРА", которые объединялись в один Главк министерства. После реорганизаций и акционирования часть предприятий стали частными. После акционирования санкт-петербургская "ЭРА" реорганизовалась путем создания филиалов на базе цехов. На сегодняшний день таких филиалов существует шесть. Если в одном из филиалов небольшой процент загрузки, а в другом есть необходимость в дополнительной рабочей силе, то путем перевода из одного предприятия в другой увеличиваем количество рабочих. Также мы помогаем родственным предприятиям из других регионов, и они помогают нам.
- Александр Васильевич, по поводу сотрудников. Откуда вы черпаете кадры?
- Наше предприятие старается набирать местных специалистов из Выборга. Мы обучаем их нашей специфике. Даже сейчас в составе предприятия есть четыре человека, которые заочно учатся в институтах. Одни из них производят технологическую обработку чертежей, другие же выполняют работы на заказе. Наши сотрудники сами обучают уже в процессе работы. В Выборге есть училище — Александровский лицей, который готовит электриков, и мы пытаемся оттуда черпать выпускников, кто желает попробовать работать на заказе. В результате, некоторые остаются работать на постоянной основе, кто-то уходит.
|
"ЭРА", ОАО филиал "Выборгский" |
- А как пережили кризис, когда суда и корабли не строились?
- Путем выполнения заказов не из нашей основной области. Тогда были, да и сейчас есть заказы не из области судостроения. В судостроительной отрасли, особенно во время строительства большого судна, загрузка на предприятии имеет цикличный характер. Есть три стадии: период наибольшей загруженности, период начальный и период сдаточный - с малой загрузкой. Получается, что во время малой загруженности людей нужно занимать. Поэтому мы ищем варианты на стороне, договариваемся и выполняем заказы, не связанные с судостроением. В частности, наш филиал проводил работы на приемо-передающем центре управления погранвойск Выборга, очень тесно сотрудничали с компанией "Лукойл", наши сотрудники работали с компанией "ТехноНиколь" и с "Rockwool". На всех объектах нами выполнены специфические электромонтажные операции, ведь наше предприятие лицензированное, функционируем в условиях береговых работ. "ЭРА" даже имеет право проводить электромонтажные работы в высотных зданиях.
То есть такие работы где-то регламентируются?
- Безусловно. Это лицензии, соответствующие сертификаты. Компания не может работать по принципу "просто мы так захотели". Филиал умеет это делать, и у нас на это есть соответствующие документы. А уже под них мы начинаем искать возможности, чтобы люди не находились на простое. Вот так и переживали кризис. К примеру, во время электромонтажных работ в приемо-передающем центре погранвойск, о котором выше говорили, на высоте 20 метров наши специалисты разворачивали антенную систему 22 на 36 метров, так называемую "паутину". Она до сих пор прекрасно работает. Сами понимаете, что такое "развернуть" для Федеральной службы безопасности. Туда, во-первых, не каждый человек попадет, во-вторых, качество должно быть такое, чтобы потом тебе не было мучительно больно. И вот к Выборгскому филиалу "ЭлектроРадиоАвтоматики" никаких претензий нет с самого запуска и по сей день.
Судно генерального директора компании "Лукойл" - на нем наш филиал проводил регламентные восстановительные ремонтные работы. В адрес Выборгского филиала "ЭРА" не поступило ни одной рекламации. Я уж не говорю про то, чтобы когда-нибудь какая-то компания выставила претензию. У нас этого нет. Мы боремся за лицо компании.
- По-моему, у всего предприятия "ЭРА" все в порядке.
- Я не могу за всех отвечать. Нельзя всех под одну гребенку грести. "ЭлектроРадиоАвтоматика" - это крупное акционерное общество. За Выборгский филиал мы готовы говорить. Мы можем оценивать только свою работу. Посмотрите на факты, с 1949 года, с момента основания Выборгского судостроительного завода мы здесь располагаемся. Наш филиал свою лепту вносит достойно, чтобы лицо всей компании "ЭРА" не терялось.
- Со строящимися в данный момент заказами на Выборгском СЗ все предельно ясно, там вы ведете постоянную работу от начала до самого конца. А как вообще оцениваете уровень загруженности филиала по вашему профилю?