"Согласно актуализированному графику, в 2024 году заводу предстоит завершить строительство корпуса судна и приступить к его насыщению оборудованием и судовыми системами, - рассказывает руководитель проекта. - Сейчас ведутся работы по резке металла, сборке секций 1-3 блоков, стапельная сборка".
Заказчиком судна является ФКУ "Дирекция государственного заказчика". Эксплуатирующей организацией, для нужд которой строится судно, будет ФГБУ "Морская спасательная служба". Основное назначение судна — широкий спектр спасательных операций.
"Певек" оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движетельно-рулевыми колонками, - добавляет руководитель проекта. - На борту есть оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, а также мощный 50-тонный кран с системой компенсации качки и современной системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции".
Наложенные на Россию санкционные ограничения сильно повлияли на темпы работ и внесли серьезные коррективы в проект судна. Пришлось искать замену европейскому оборудованию, однако в определенном смысле, это пошло только на пользу. Крупным российским поставщикам пришлось осваивать новые компетенции. Например, изготовителями крана и подруливающих устройств выбраны ПАО "Пролетарский завод" и НПО "Винт" (входят в ОСК). Движетельно-рулевые колонки соберет Русэлпром. Они станут основой для дальнейшего серийного производства для нужд российского судостроения, сообщает телеграм-канал ПСЗ "Янтарь".
"Ожидается, что масштабная переработка проекта судна АО КБ "Вымпел" (входит в ОСК) будет завершена осенью, - резюмировал Александр Гуляев. - Это позволит АО "ПСЗ "Янтарь" ускорить темпы строительства второго судна серии "Анадырь".
Закладка судна проекта MPSV06M состоялась 24 марта 2022 года.
Подписаться