В торжественном мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, представители компании-заказчика.
"Поздравляю вас с прекрасным праздником, с рождением нового рыболовецкого судна, которое носит историческое имя "Всеслав". Это первое судно, построенное в Калининграде, с Калининградской пропиской, для промысла на Балтике. Такого не было очень давно", – обратился к собравшимся на церемонии Петр Савчук. – "Начато обновление балтийского рыболовного флота. Следующее судно заложено для компании из Санкт-Петербурга. Особенно отрадно, что впервые за постсоветский период в регионе реализуется полный технологический цикл строительства промысловых судов для местных добытчиков. Заводчане готовы строить новые суда и для Каспия, и для Азово-Черноморского бассейна. Это хороший пример для других регионов нашей страны", – добавил он.
Рыбохозяйственный комплекс Калининградской области является одним из самых интенсивно развивающихся в стране. В области действует долгосрочная целевая программа, направленная на модернизацию рыбопромыслового флота, создание прибрежной инфраструктуры по приемке и обработке уловов, развитие переработки.
Малый сейнер-траулер проекта 174610 рассчитан на вылов до 1 тыс. тонн мелкосельдевых видов ежемесячно. Длина судна 27 метров, ширина 8,6 м, мощность двигателя 735 кВт, объем грузовых трюмов 200 куб. м.
Строительство судна осуществляется в рамках меры государственной поддержки по предоставлению 30%-й субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1917.
Цена строительства 270 млн рублей. Примерная сумма субсидии 90 млн рублей.
На сегодняшний день заключено 43 договора на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов с объемом инвестиций 166 млрд рублей: 18 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов.
По состоянию на 15 сентября 2020 года 3 судна сданы заказчику, 28 строится (из них 14 уже спущено на воду). В 2020 году будет заложено два судна, в 2021 – шесть и еще четыре – в 2022 году.
Судно проектируется на класс КМ (?) Iсе1 R2 AUT3 Fishing vessel.
Основные характеристики проекта 174610:
- Длина габаритная 27,00 м
- Ширина габаритная 8,6 м
- Средняя эксплуатационная осадка 4,2 м
- Водоизмещение ~ 450 тонн.
- Мощность главной энергетической установки 746 кВт
- Объем грузовых пространств 190-200 м3.
- Запас топлива – 40 тонн
- Запас пресной воды – 15 тонн
- Автономность 10 суток
- Экипаж 8+2 человек
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства