Готовый корпус корабля противоминной обороны (ПМО) , строящегося на Средне-Невском судостроительном заводе, выведен из эллинга и вновь заведен в другой пролет цеха.
На новом месте корпус будет насыщаться агрегатами ГЭУ, электрооборудованием, будут протягиваться кабель-трассы, устанавливаться платформы и палуба. На заводе уже изготовлены элементы надстройки тральщика. В освобожденном первом пролете цеха, где в матрице изготовлен корпус, уже началась подготовка к заливке следующего заказа.
Корабль ПМО проекта 12700 спроектирован в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" в полностью композитном корпусе. Завод-строитель - Средне-Невский ССЗ - выбран как имеющий богатый опыт постройки тральщиков с корпусами из пластмассы.
На сегодняшний день это самый крупный корабль с композитным (неметаллическим) корпусом в мире - его длина более 70 метров, водоизмещение - около 800 тонн. По оценкам ЦМКБ "Алмаз", он почти в 1,5 раза крупнее мировых аналогов.
Расчетный срок службы тральщика 30-35 лет, он не имеет магнитной сигнатуры, что особенно важно для безопасности при поиске и тралении мин, и он не поддается коррозии. Уникальные возможности позиционирования, причем, при очень высокой балльности моря – при 5 баллах, позволят обнаруживать все современные морские мины, в том числе заиленные.
Как заявил генеральный директор ОАО СНСЗ Владимир Середохо, сдача головного заказа намечена на 2013 год, с этого же года на заводе будет осуществляться серийное строительство "Александритов", в том числе на экспорт.
Корабль ПМО проекта 12700 спроектирован в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" в полностью композитном корпусе. Завод-строитель - Средне-Невский ССЗ - выбран как имеющий богатый опыт постройки тральщиков с корпусами из пластмассы.
На сегодняшний день это самый крупный корабль с композитным (неметаллическим) корпусом в мире - его длина более 70 метров, водоизмещение - около 800 тонн. По оценкам ЦМКБ "Алмаз", он почти в 1,5 раза крупнее мировых аналогов.
Расчетный срок службы тральщика 30-35 лет, он не имеет магнитной сигнатуры, что особенно важно для безопасности при поиске и тралении мин, и он не поддается коррозии. Уникальные возможности позиционирования, причем, при очень высокой балльности моря – при 5 баллах, позволят обнаруживать все современные морские мины, в том числе заиленные.
Как заявил генеральный директор ОАО СНСЗ Владимир Середохо, сдача головного заказа намечена на 2013 год, с этого же года на заводе будет осуществляться серийное строительство "Александритов", в том числе на экспорт.