АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" (группа компаний АО "Холдинговая компания "Ак Барс") проводит активную работу по наращиванию объемов производства в одном из основных направлений деятельности - гражданском судостроении.
Расширение спектра выпускаемой продукции и освоение новых видов производств - являются одной из ключевых задач менеджмента корпорации. И это не смотря на то, что основополагающее звено Судостроительной Корпорации "Ак Барс" - АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" - одно из наиболее эффективных предприятий военного кораблестроения России, которое уверенно выполняет государственный оборонный заказ, стабильно передавая флоту новейшие корабли и катера, зачастую даже ранее оговоренных контрактами сроков. Только за последние 10 лет Зеленодольский завод передал отечественному Военно-морскому флоту 22 военных заказа, многие из которых уникальны и не имеют аналогов. Стремление всесторонне расти, развиваться и завоевывать новые рынки, предлагая заказчикам уникальную инновационную продукцию – это то, что выгодно отличает предприятия группы "Ак Барс" от конкурентов.
В последние десятилетия в нашей стране наблюдается существенный застой в строительстве гражданских судов. Возрождение гражданского флота России – непростая задача, для реализации которой необходима модернизация производственных мощностей, внедрение новых технологий и разрешение целого ряда вопросов, связанных с эксплуатацией, сервисным обслуживанием и гарантией на суда, экономическими аспектами, развитием соответствующей инфраструктуры и, конечно же, соответствия судов самым высоким мировым стандартам безопасности, экологичности и эргономичности.
К настоящему времени, с учетом практического опыта строительства, взаимодействия с эксплуатантами и глубокой всесторонней проработки всех сопутствующих вопросов, корпорацией сформирован объемный портфель перспективных проектов гражданских судов различного назначения, часть из которых уже получила свое практическое воплощение в жизнь. Так АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" является одним из активных участников реализации государственной программы "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы", работая над строительством не имеющего аналогов в речном пассажирском флоте России, пассажирского прогулочно-экскурсионного судна проекта "Чайка" с двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ). Проект реализуется при поддержке Правительства Российской Федерации, ПАО "Газпром", руководства Республики Татарстан и лично Президента РТ Рустама Минниханова. Судно, спроектированное конструкторами АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", было торжественно заложено на стапелях завода-строителя (АО "Зеленодольский завод А.И. Горького") 27 февраля 2020 года, завершить строительство планируется в текущем году.
Кроме того, при активном участии менеджмента корпорации в 2019 году АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" выиграл тендер и приступил к строительству двух лоцмейстерских судов ледового класса проекта BLV03 "Александр Парфенов" и "Всеволод Пересыпкин" для нужд ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Строительство подобных судов особо важно для завода. Это первый в новейшей истории предприятия гражданский государственный заказ (строительство ведется в рамках Федерального целевого проекта "Северный морской путь" по программе Госкорпорации "Росатом" по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП "Гидрографическое предприятие", которая в будущем будет эксплуатантом этих судов). Передать суда заказчику планируется до конца 2021 года.
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" на протяжении уже 60 лет является производителем скоростных пассажирских судов с динамическими принципами поддержания. За годы истории заводом построены около 400 единиц судов на подводных крыльях (СПК) "Метеор", серия судов на воздушной каверне "Линда", серия глиссирующих судов на базе проектов А45 и А145. Первый серийный
"Метеор" был построен на заводе в 1961 году. Зеленодольские СПК, созданные главным образом для эксплуатации на речных просторах, являются знаковыми для России, они показали свою высочайшую эффективность.
В развитие успешного и востребованного проекта СПК Судостроительная Корпорация "Ак Барс" совместно с группой компаний "Си Тех" в инициативном порядке разработали современный вариант ранее выпускавшегося "Метеора" – судно на подводных крыльях "Метеор-2020", к строительству которого Зеленодольский завод имени А.М. Горького готов приступить в ближайшее время. Опираясь на анализ запросов эксплуатирующих организаций, многолетний опыт исследований и современные технологии, были разработаны новые требования к современной версии СПК типа "Метеор", которые обеспечивают судно рядом преимуществ, таких как: уменьшение перегрузок на волнении, меньшее время выхода на крылья, простота реализации подъема крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу и др.
Значительным преимуществом перспективных предложений корпорации среди прочих конкурентов является полное и четкое представление всех требований заказчика – от совместного формирования технического задания на судно и подбора соответствующего проекта до детального расчета себестоимости эксплуатации. С поставкой судна корпорация предлагает полный комплект услуг, включающий в себя: обучение экипажа; доставка судна до заказчика; предоставление гарантии на судно; сервисное
обслуживание в течение всего жизненного цикла судна; модернизация судна с заменой оборудования; поставка запасных частей и дополнительного оборудования; услуги судоремонта.
Грандиозные планы АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" в области гражданского судостроения распространяются и на экспортное направление деятельности. В настоящее время ведется работа по продвижению ряда проектов в страны Африки, Юго-Восточной Азии, Персидского залива и страны бывшего СССР. Таким образом, набранные темпы судостроительной деятельности, а также имеющийся портфель перспективных проектов, позволяет всем предприятиям группы "Ак Барс" уверенно смотреть в будущее.
В последние десятилетия в нашей стране наблюдается существенный застой в строительстве гражданских судов. Возрождение гражданского флота России – непростая задача, для реализации которой необходима модернизация производственных мощностей, внедрение новых технологий и разрешение целого ряда вопросов, связанных с эксплуатацией, сервисным обслуживанием и гарантией на суда, экономическими аспектами, развитием соответствующей инфраструктуры и, конечно же, соответствия судов самым высоким мировым стандартам безопасности, экологичности и эргономичности.
Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |
К настоящему времени, с учетом практического опыта строительства, взаимодействия с эксплуатантами и глубокой всесторонней проработки всех сопутствующих вопросов, корпорацией сформирован объемный портфель перспективных проектов гражданских судов различного назначения, часть из которых уже получила свое практическое воплощение в жизнь. Так АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" является одним из активных участников реализации государственной программы "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы", работая над строительством не имеющего аналогов в речном пассажирском флоте России, пассажирского прогулочно-экскурсионного судна проекта "Чайка" с двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ). Проект реализуется при поддержке Правительства Российской Федерации, ПАО "Газпром", руководства Республики Татарстан и лично Президента РТ Рустама Минниханова. Судно, спроектированное конструкторами АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", было торжественно заложено на стапелях завода-строителя (АО "Зеленодольский завод А.И. Горького") 27 февраля 2020 года, завершить строительство планируется в текущем году.
Доклад генерального директора АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" Р.И. Мистахова Президенту РТ Р.Н. Минниханову о технических характеристиках пассажирского судна с двигателями, работающими на сжиженном природном газе "Чайка – СПГ". 27.02.2020 г. / Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |
Кроме того, при активном участии менеджмента корпорации в 2019 году АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" выиграл тендер и приступил к строительству двух лоцмейстерских судов ледового класса проекта BLV03 "Александр Парфенов" и "Всеволод Пересыпкин" для нужд ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Строительство подобных судов особо важно для завода. Это первый в новейшей истории предприятия гражданский государственный заказ (строительство ведется в рамках Федерального целевого проекта "Северный морской путь" по программе Госкорпорации "Росатом" по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП "Гидрографическое предприятие", которая в будущем будет эксплуатантом этих судов). Передать суда заказчику планируется до конца 2021 года.
Закладка лоцмейстерских судов проекта BLV-03. 25.10.2019 г. / Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" на протяжении уже 60 лет является производителем скоростных пассажирских судов с динамическими принципами поддержания. За годы истории заводом построены около 400 единиц судов на подводных крыльях (СПК) "Метеор", серия судов на воздушной каверне "Линда", серия глиссирующих судов на базе проектов А45 и А145. Первый серийный
"Метеор" был построен на заводе в 1961 году. Зеленодольские СПК, созданные главным образом для эксплуатации на речных просторах, являются знаковыми для России, они показали свою высочайшую эффективность.
В развитие успешного и востребованного проекта СПК Судостроительная Корпорация "Ак Барс" совместно с группой компаний "Си Тех" в инициативном порядке разработали современный вариант ранее выпускавшегося "Метеора" – судно на подводных крыльях "Метеор-2020", к строительству которого Зеленодольский завод имени А.М. Горького готов приступить в ближайшее время. Опираясь на анализ запросов эксплуатирующих организаций, многолетний опыт исследований и современные технологии, были разработаны новые требования к современной версии СПК типа "Метеор", которые обеспечивают судно рядом преимуществ, таких как: уменьшение перегрузок на волнении, меньшее время выхода на крылья, простота реализации подъема крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу и др.
СПК "Метеор-2020" / Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |
Значительным преимуществом перспективных предложений корпорации среди прочих конкурентов является полное и четкое представление всех требований заказчика – от совместного формирования технического задания на судно и подбора соответствующего проекта до детального расчета себестоимости эксплуатации. С поставкой судна корпорация предлагает полный комплект услуг, включающий в себя: обучение экипажа; доставка судна до заказчика; предоставление гарантии на судно; сервисное
обслуживание в течение всего жизненного цикла судна; модернизация судна с заменой оборудования; поставка запасных частей и дополнительного оборудования; услуги судоремонта.
Грандиозные планы АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" в области гражданского судостроения распространяются и на экспортное направление деятельности. В настоящее время ведется работа по продвижению ряда проектов в страны Африки, Юго-Восточной Азии, Персидского залива и страны бывшего СССР. Таким образом, набранные темпы судостроительной деятельности, а также имеющийся портфель перспективных проектов, позволяет всем предприятиям группы "Ак Барс" уверенно смотреть в будущее.