Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Коротко о главных темах мартовского номера журнала WWW.KORABEL.RU

0 119 2 мин
Всё самое важное о судостроении, судоходстве и судоремонте по мнению наших коллег и редакции!
Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

На какие материалы мартовского номера WWW.KORABEL.RU стоит обратить внимание.

МОРСКИЕ ГУБЕРНАТОРЫ

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Цифровая верфь в Карелии: как в регионе развивают судостроение и судоходство?

Открывает номер интервью с губернатором республики Карелия Артуром Парфенчиковым. Здесь экономику региона тесно связывают с судостроением и судоходством.  Запуск первой очереди цифровой верфи на базе Онежского ССЗ показал, насколько важно в современных реалиях поддерживать корабелов и вкладываться в судостроение, особенно когда речь идет о регионах, где эта сфера всегда являлась системообразующей. Об этом и многом другом глава республики рассказал в интервью Виктории Корабеловне. 

НАУКА

Заменят ли роботы водолазов со щетками?

Подводный робот-чистильщик /  Фото предоставлено Никитиным А.И.
Подводный робот-чистильщик / Фото предоставлено Никитиным А.И.

Дальневосточные ученые создали технологии восстановления деталей судового
оборудования с помощью лазеров и очистки корпуса судов посредством подводных роботов. О судьбе этих разработок и перспективах развития подводной робототехники нам рассказал руководитель Дальневосточного отделения Российской академии наук Юрий Кульчин.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПКБ "Петробалт" отметило 30-летний юбилей 

Виктория Корабеловна узнала о новых разработках и исследованиях бюро, а также об опыте проектирования судов различных назначений: танкеров, сухогрузов, рефрижераторных и пассажирских судов, ледоколов, "спасателей", буксиров и "рыбаков". Читайте интервью с генеральным директором ПКБ "Петробалт" Ильей Щербаковым.

"Новые правила сэкономят при постройке арктического танкера 10 вагонов металла"

Заведующий кафедрой конструкции и технической эксплуатации судов Корабелки Владимир Тряскин в интервью рассказал, что переход на новую модель динамического разрушения льда приведет к снижению массы судна где-то на 500 тонн, то есть, образно выражаясь, позволит сэкономить 10 вагонов высококачественного металла. Также читайте о том, как сегодня работает и чем живет кафедра, о проекте ледокола "Лидер" 1983 года, судах двойного действия, системе "САПР-К" и многом другом. 

ГИДРОДИНАМИКА

Как экспертиза может повлиять на создание эффективных судов?

О том, как специалисты отделения гидродинамики Крыловского государственного научного центра оценивают проекты и нередко помогают конструкторам улучшить их, читайте в интервью с начальником отделения гидроаэродинамики Вячеславом Магаровским. 

Моделирование движения судна  в условиях волнения в маневренно-  мореходном бассейне / Фото: ФГУП
Моделирование движения судна в условиях волнения в маневренно- мореходном бассейне / Фото: ФГУП "КГНЦ"

Руководитель "Валком" об уникальных датчиках и компьютерах для флота.

Благодаря постоянным научным изысканиям "Валком" разработал и начать производство чувствительных элементов датчиков давления, которые в России ранее не выпускались. Параметры этих чувствительных элементов раз в пять-шесть лучше, чем у зарубежных аналогов. Глава компании Александр Демченко провел экскурсию по предприятию.

СУДОХОДСТВО

"Нам нужно строить свои круизные суда!" 

Идея строительства скоростных пассажирских судов десять лет назад казалась наивной, а сегодня реализуется. В том, что это направление будет востребованным, был уверен генеральный директор Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ) Сергей Буянов. Он рассказал "Корабел.ру" о том, как предлагал в Минпромторге развивать пассажирские перевозки, о нынешней потребности отрасли в судах разного назначения, об изменениях в ценообразовании в гражданском судостроении и многом другом.
 

Проект  сухогрузного  судна / Фото: Korabel.ru
Проект сухогрузного судна / Фото: Korabel.ru

СУДОРЕМОНТ

Отечественные плавучие доки анализирует заведующий отделом
новых типов судов АО "ЦНИИМФ" Евгений Бабчук 

Изначально основным заказчиком плавучих доков выступало военно-морское ведомство, имеющее в своем составе значительный в количественном составе флот надводных кораблей, подводных лодок и других плавучих объектов и их потребностью в обеспечении задач, стоящих перед ВМФ. Но в последующем практически каждое судоремонтное производств имело в своем составе плавучий док для выполнения различных задач.

На Северной верфи / Фото Korabel.ru
На Северной верфи / Фото Korabel.ru

МОРСКОЕ ПРАВО

Как защитить интересы российских моряков и судовладельцев на международной арене?

Международное судоходство находится в состоянии юридического шторма, но это не отменяет необходимость продолжать торговлю. Морякам, судовладельцам, грузоперевозчикам приходится адаптироваться к новым условиям. О том, как решаются споры, с какими трудностями сталкиваются юристы и как их решают, мы поговорили
с экспертом по морскому праву Дианой Подолян.

ДЕФЕКТОСКОПИСТЫ

"Дефектоскопист – последняя инстанция, которая может предотвратить аварию, отказ, непредвиденную остановку машины или механизма"

В судостроении дефектоскопист – это не просто человек, благодаря которому можно выявить брак и своевременно его устранить, это специалист с большой буквы, без знаний которого невозможно качественно построить ни одно судно или корабль. Дефектоскописты судостроительных предприятий рассказали Корабел.ру о профессии. 

Эти и другие интересные материалы читайте в мартовском номере. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы поддержали юных спортсменок
18:57 , 11 Марта 2025 / пресс-релизы