Я через эту площадку (российско-корейский форум — прим. ред.) хотел бы предложить начать совместное проектирование и строительство краболовных судов и траулеров для ловли креветки. Также интересно создание сервисных центров послепродажной поддержки и обслуживания оборудования. Такие центры мы планируем создать в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Корейские производители готовы работать с партнерами на российском Дальнем Востоке. Готовы организовывать здесь локализацию производства.
В России промышленное судостроение основывается на типовых проектах, которые закупаются за рубежом. Но для того, чтобы российское судостроение могло приобрести самостоятельность и независимость, необходимо наладить собственное проектирование судов. Наши судоремонтные компании долгое время занимались обслуживанием судов разного типа и классов, поэтому они хорошо знают, как устроены европейские, и российские в том числе суда. Мы обладаем ноу-хау по проектированию. Я считаю, что совместно с российскими проектными и судостроительными компаниями мы можем наладить совместное проектирование, чтобы вы не отдавали деньги за проект за рубеж. А также наладить совместную работу непосредственно по строительству судов, что занимательно сократит затраты на судостроение.
Но для того чтобы успешно решать эти задачи, Россия в первую очередь должна обеспечить проектный потенциал, считает Кан Нам Ён. Во-вторых, Россия должна обеспечить цепь поставки необходимого судостроительного и судоремонтного оборудования, решить вопросы гармонизации различных стандартов. Это открывает новые возможности для взаимодействия с Республикой Корея.