Новейший российский патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» по достоинству оценили и российские, и зарубежные специалисты. Уникальность этих кораблей заключается в том, что строятся они по модульному принципу, что позволяет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи. По данным разработчика, большим преимуществом проекта является его высокая скорость хода и возможность приема на борт 12-тонного вертолета.
|
"Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО |
При этом корабль относительно небольшого водоизмещения в 1300 тонн обладает значительным арсеналом вооружения.
Предприятие тесно сотрудничает с Зеленодольским ПКБ. И самым успешным совместным проектом с ЗПКБ стали фрегаты «Гепард 3.9» – экспортный вариант сторожевых кораблей проекта 11661.
По данным разработчика, фрегаты «Гепард-3.9» водоизмещением около 2200 тонн, оснащены современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противодиверсионным оружием, средствами внешней и внутрикорабельной связи, трансляции, зрительного наблюдения и звуковой связи.
|
"Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО |
Главное их предназначение – борьба с воздушным, подводным и надводным противником; освещение надводной и подводной обстановки, постановка активных и пассивных помех; постановка минных заграждений; сопровождение и охрана конвоев – в конфликтной ситуации; охрана и патрулирование государственной границы и экономической зоны; поиск и спасение людей в море.
В 2012 году завод приступил к строительству пограничных сторожевых кораблей нового поколения пр. 22100 по проекту ЦМКБ «Алмаз» для ФСБ России.
Пограничные сторожевые корабли (ПСКр) проекта 22100 – первые корабли, спроектированные полностью по требованиям Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
Это – многофункциональные корабли, которые обладают высоким боевым потенциалом и способны участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) они не имеют аналогов.
Главная задача кораблей проекта 22100 – охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Кроме того предполагается их участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.
|
"Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО |
Головной корабль проекта 22100 «Полярная звезда» завод сдал в 2016 году. Сейчас он несет службу в Мурманске, патрулирует западные границы российской Арктики.
В июне текущего года горьковчане спустили на воду уже второй пограничный сторожевой корабль проекта, на стапелях предприятия ведется строительство третьего заказа.
В 2018 году в Татарстане начала функционировать Судостроительная корпорация «Ак Барс», и Зеленодольский завод имени А.М.Горького стал одним из главных звеньев в ее составе. Совместно с корпорацией завод планирует продолжить работу, направленную на расширение портфеля заказов, как военного, так и гражданского назначений.