Корабелы Южной Кореи оценивают потери из-за санкций

2 580 1 мин
Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), которая ранее объявила про разрыв контракта на строительство СПГ-танкера ледового класса для российского оператора, теперь подсчитывает убытки и ищет, кому бы продать недостроенное судно.

 

Руководство DSME объявило о своем выходе из соглашения 23 мая 2022 года, хотя фактически все необходимые для этого процедуры компания выполнила еще 18 мая.

По оценкам экспертов Business Korea, общая стоимость "русских" контрактов Daewoo Shipbuilding на строительство трех СПГ-танкеров ледового класса составила 1,0137 триллиона южно-корейских вон (чуть более $800 млн.) Соглашение было заключено в октябре 2020 года, причем передача первого судна заказчику ожидалась в апреле 2023-го.

Однако введения антироссийских санкций в банковском секторе (включая отключение от системы SWIFT) сделало невозможным для DSME получение очередного транша оплаты за проведенные работы. Поскольку речь идет о сумме порядка 330 млрд. вон (ок.$260 млн), компания была вынуждена пойти на разрыв контракта, причем предполагается, что ей также придется пойти на это и в отношении двух оставшихся контрактов.

К концу марта текущего года техническая готовность первого из трех газовозов достигла 46%, так что теперь DSME вынуждена искать покупателя на недостроенный танкер. Проблема состоит в том, что суда данного типа изначально предназначены для довольно узкого сегмента рынка и их строительство, как правило, осуществляется под конкретный проект. К тому же и стоят они значительно дороже обычных СПГ-танкеров.

В связи со всеми этими обстоятельствами, руководство DSME признает, что найти нового инвестора для достройки данного СПГ-танкера будет весьма нелегкой задачей и опасается связанных с этим финансовых и репутационных потерь

Между тем, к настоящему времени общая стоимость "русских" контрактов тройки крупнейших судостроительных корпораций Южной Кореи оценивается в $8млрд. При этом на долю DSME приходится порядка $2,5 млрд., Samsung Heavy Industries – $5 млрд., а Korea Shipbuilding & Offshore Engineering – порядка $550 млн.

Впрочем, как сообщал Korabel.ru, до последнего времени санкции не мешали России получать новые суда из Южной Кореи. В частности, Samsung Heavy Industries (HSI) в конце марта 2022 года передала российскому оператору "Совкомфлот" один из двух СПГ-танкеров ледового класса типоразмера Aframax. При этом руководство корпорации заявило, что все платежи от заказчика были получены в полном размере и точно в срок.




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Скориков Александр Витальевич
02.06.2022, 11:38
Сказки про неполученный транш пусть оставят янки. Просто надо прикрыть жопу от российских санкций за неисполнение контракта.
-0+
#Михаил К.
03.06.2022, 15:11
Сколько можно наступать на те же грабли?
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед"
10:32 / судоходство