Год 2014 выдался обильным на различные события, как мирового значения, так и российского масштаба. Многие из них, наверняка, найдут своё отражение и в следующем году. Но, вопреки прогнозам, на работу корабелов, даже самые негативные из этих событий не повлияли.
О производственных успехах отечественных судостроительных предприятий читайте в нашем квартальном обзоре новостей.
22 сентября
на ЛСЗ «Пелла» для ВМФ РФ, завершились ходовые и швартовные испытания буксира «МБ-134» проекта ПЕ-65 (стр. №505). Судно будет передано ВМФ РФ и введено в состав Северного Флота РФ.
Основные характеристики буксира проекта ПЕ-65:
длина наибольшая, м — 34,4
ширина наибольшая, м — 12,1 м
осадка, м — 4,4
скорость ок, узл. — 13,5
сила тяги на гаке, т — 63
мощность, кВт — 2х1864 при 1600 об/мин.
03 октября
Сторожевой корабль проекта 22460 / Корабел.ру
на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" состоялось подписание акта приема-передачи и подъем Флага на ПСКр проекта 22460 "Аметист", (зав. №505). Корабль сдается на год раньше срока, установленного контрактом.
Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным ПКБ (г. Санкт-Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря.
Основные характеристики ПСКр проекта 22460:
водоизмещение, т — 630
длина, м — 62,5
ширина, м — 12
скорость хода, узл. — 30
дальность плавания, миль — 3500
автономность, сут. — 30
экипаж, чел. — 24.
03 октября
на ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" были подписаны приемные акты рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр.№1108-1109), построенные для Министерства обороны РФ.
Основные характеристики аварийно-спасательного катера проекта 23040:
длина наибольшая, м — 28,09
ширина наибольшая, м — 5,56
высота борта в носу, м — 3,4
осадка средняя, м— 1,5
Водоизмещение полное, т — 118
Скорость хода, узл. — около 14
Экипаж, чел. — 3
Водолазы, чел. — 5.
06 октября
на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе был спущен на воду обстановочный теплоход "Жайык" для "Атырауского предприятия водных путей" (Казахстан). Теплоход будет обеспечивать судоходство на реке Урал. Судно предназначено для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на внутренних водных путях.
07 октября
на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля самоходного парома для паромной переправы через реку Свирь в городском поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области, проекта 2967/3132.
Основные характеристики парома проекта 2967/3132:
длина габаритная, м – 40,5
ширина габаритная, м – 12,2
высота борта на миделе, м – 3,3
осадка в полном грузу, м – 1,7
грузоподъемность, т – 100
пассажировместимость, чел. – 100
экипаж, чел. – 3.
09 октября
Противодиверсионный катер "Грачонок" / "Тетис Про", ОАО
на Зеленодольском заводе имени Горького был подписан приемный акт на седьмой противодиверсионный катер проекта 21980. Черноморский флот России получил очередной катер на тринадцать месяцев раньше срока, первоначально установленного государственным контрактом.
Основные характеристики катера проекта 21980:
водоизмещение, т — 139
длина, м — 31,04
ширина, м — 7,4
осадка, м — 1,85
скорость, узл. — 20
автономность, сут — 5
экипаж, чел. — 8.
20 октября
ЛСЗ «Пелла» передала заказчику – компании ОАО "Грифон" - буксир проекта 90600 (стр. №944) "Грифон-8". Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные характеристики буксира проекта 90600:
длина наибольшая, м — 25,4
ширина наибольшая, м — 8,8
высота борта, м — 4,6
осадка, м — 3,5
сила тяги на гаке, т – 20-32
водоизмещение, т — ок. 390
23 октября
Спуск на воду танкера-бункеровщика / "Ярославский судостроительный завод", ОАО
Ярославский судостроительный завод сдал второй танкер-бункеровщик проекта RT18 «Рассвет» (стр.№ 10902).
Серия из трех речных танкеров-заправщиков строится по заказу ФКУ "Речводпуть" Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Судно будет эксплуатироваться Череповецким районом водных путей и судоходства ФБУ «Администрация «Волго-Балт».
Проект судна разработан «Морским Инженерным Бюро».
Основные характеристики танкера-бункеровщика проекта RT18:
длина габаритная, м — 61,29
ширина габаритная, м — 10,42
высота борта, м — 2,60
осадка по КВЛ, м — 2,00
автономность, сут. — 15
дедвейт, т — 517
скорость (около), узл. — 9.
23 октября
Спасательный буксир проекта MPSV12 / "Невский ССЗ", ООО
ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" и ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" подписали контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Основные характеристики буксира проекта MPSV12:
габаритная длина, м – 79,85
ширина габаритная, м – 17,36
осадка максимальная, м – 4,5
дедвейт, т – 1820
скорость хода (при 85% мощности ГД), узл. – 14.
30 октября
на ОАО «Адмиралтейские верфи» заложены две подводные лодки проекта 636.3 - «Великий Новгород» и «Колпино». Дизель-электрические субмарины завершают серию в состав которой ранее вошли четыре подводные лодки.
Основные характеристики подводной лодки проекта 636:
водоизмещение надводное, т – 2350
водоизмещение подводное, т – 3950
длина наибольшая, м – 73,8
ширина корпуса, м – 9,9
осадка средняя (по КВЛ) – 6,2
скорость надводного хода, узл. – 17
скорость подводного хода, узл. – 20
рабочая глубина погружения, м более – 200
предельная глубина погружения, м более – 300
автономность, сут. – 45
экипаж, чел. – 52.
06 ноября
на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялся спуск на воду транспортного плавучего дока проекта 22570 «Свияга». Проект выполнил ОАО "ЦМКБ "Алмаз". Новое судно предназначено для обеспечения транспортировки кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия. Предполагается, что предназначением "Свияги" будет ремонт и обслуживание судов Северного флота ВМФ России.
Основные характеристики плавучего дока проекта 22570:
длина габаритная, м – 134,0
ширина габаритная, м – 14,0
осадка, м – 2,67
грузоподъемность, т – 3300.
10 ноября
Сухогруз "Единый" / Балаковский ССЗ
на Балаковском судоремонтном заводе прошла церемония спуска на воду теплохода «Единый» проекта RSD60-LMPP-110/2. Это первый случай с 1985 года, когда со стапелей предприятия сходит корабль. Проект подготовило «Морское Инженерное Бюро».
Основные характеристики судна проекта RSD60-LMPP-110/2:
Длина габаритная, м – 118,97
Ширина габаритная, м – 13,22
Высота борта, м – 5,8
Осадка в реке/море, м – 3,6/4,88
Водоизмещение в реке/море, т – 4476/6379
Дедвейт в реке/море, т – 2705/4608
Скорость хода, узл. – 10.
10 ноября
на ЛСЗ «Пелла» успешно завершились заводские ходовые и швартовные испытания буксира «РБ-413» проекта 90600 (стр.№941).
Основные характеристики буксира проекта 90600:
длина наибольшая, м — 25,4
ширина наибольшая, м — 8,8
высота борта, м — 4,6
осадка, м — 3,5
сила тяги на гаке, т - 20-32
водоизмещение, т — ок. 390.
14 ноября
закладки киля головного дноуглубительного судна / "Росморпорт", ФГУП
на ОАО «Завод «Красное Сормово» состоялась закладка киля головного дноуглубительного судна
Проект головного дноуглубительного судна с объёмом трюма 1000 м3 разработала голландская компания «Damen Shipyard Gorinchem». Заказчиком трех дноуглубительных судов является ФГУП «Росморпорт». Суда планируется использовать на акваториях и подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга и Туапсе в целях поддержания заданных навигационных глубин для обеспечения безопасного мореплавания.
Основные характеристики дноуглубительного судна:
длина наибольшая, м – 62,6
ширина, м – 14,0
осадка в грузу, м – 4,25
максимальная глубина разработки грунта, м – 20
объем трюма, м3 – 1000.
14 ноября
Проект 23040 / "Завод Нижегородский Теплоход", ОАО
на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» был подписан акт приема - передачи рейдового катера комплексного аварийного обеспечения 23040 (стр. №1107) для Учебного батальона подготовки водолазных специалистов ВМФ города Севастополь.
Катер построен в рамках государственного контракта на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по Заказу Министерства обороны Российской Федерации. Проект судна выполнен ОАО «ЗНТ».
Основные характеристики аварийно-спасательного катера проекта 23040:
длина наибольшая, м — 28,09
ширина наибольшая, м — 5,56
высота борта в носу, м — 3,4
осадка средняя, м— 1,5
Водоизмещение полное, т — 118
Скорость хода, узл. — около 14
Экипаж, чел — 3
Водолазы, чел — 5.
19 ноября
на ЛСЗ «Пелла» отправилось на государственные испытания судно комплексного портового обслуживания «ВТН-73» на базе проекта 03180 (стр. № 303). Судно строится для нужд Черноморского Флота.
Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта №03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
Основные характеристики судна комплексного портового обслуживания проекта 03180:
длина наибольшая, м – 49,9
ширина наибольшая, м – 14,0
осадка, м – 5,0
скорость, узл. – 10,0
мощность, кВт – 2х970 при 1800 об/мин.
19 ноября
"Коломенец" / Порт Коломна
в речном порту города Коломна прошла приемка в эксплуатацию универсального плавучего крана «Коломенец», грузоподъемностью 45 тн.
Строительство плавучего крана осуществлено ОАО "Порт Коломна" на собственном судостроительном производстве.
Основные характеристики плавучего крана:
длина, м – 60
ширина, м – 21,5
высота габаритная, м – 14,5
водоизмещение, т – ок 2000
грузоподъёмность, т (при вылете стрелы до 32 м): грейфер – 35, на крюке – 45
экипаж – 9 чел.
автономность – 14 сут.
22 ноября
на ЛСЗ «Пелла» государственная приемная комиссия приняла морской буксир «МБ-134» проекта 02790 ПЕ-65, (стр. № 506). Судно будет введено в состав Северного Флота ВМФ РФ.
Основные характеристики буксира проекта ПЕ-65:
длина наибольшая, м — 34,4
ширина наибольшая, м — 12,1
осадка, м — 4,4
скорость ок, узл. — 13,5
сила тяги на гаке, т — 63
мощность, кВт — 2х1864 при 1600 об/мин.
21 ноября
"Бестер" на Адмиралтейских верфях / Корабел.ру
экипаж глубоководного спасательного аппарата "Бестер-1" проекта 18271 успешно завершил этап автономных заводских ходовых испытаний.
Экипаж этого подводного аппарата состоит из 6 человек, он прошел необходимые этапы подготовки и стажировки на подводном аппарате аналогичной конструкции на Северном флоте.
По своим характеристикам глубоководный спасательный аппарат «Бестер-1» не имеет аналогов в мире.
24 ноября
на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» был подписан акт приема-передачи рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр.№ 1110) для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Катер аварийно-спасательного назначения 23040 (стр.№1110) будет нести службу в УПАСР Черноморского флота. В программу 2015 года входит строительство еще 6 катеров проекта 23040 для Балтийского флота (г. Кронштадт).
Основные характеристики аварийно-спасательного катера проекта 23040:
длина наибольшая, м — 28,09
ширина наибольшая, м — 5,56
высота борта в носу, м — 3,4
осадка средняя, м— 1,5
Водоизмещение полное, т — 118
Скорость хода, узл. — около 14
Экипаж, чел. — 3
Водолазы, чел. — 5.
26 ноября
на Сосновском судостроительном заводе заложено головное судно проекта BLV04 серии трех лоцмейстерских катеров.
Сдача головного судна заказчику запланирована на 2016 год. Что же касается закладки второго и третьего судна серии, то она запланирована на начало 2015 года, а передача заказчику - на 2017 год.
Проектантом лоцмейстерского катера проекта BLV04 выступило ЗАО «МИБ-дизайн СПб».
Основные характеристики лоцмейстерского судна проекта BLV04:
длина, м – 30
ширина, м – 9
высота борта на миделе, м – 3,5
осадка – 3
водоизмещение, т – ок. 350
скорость хода, узл. – 11
экипаж, чел. – 3.
25 ноября
на судостроительном заводе «Пелла» завершилась морская часть государственных испытаний буксира «РБ-413» проекта 90600 (стр.№941). В ближайшее время судно будет передано государственному заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Балтийского флота.
Основные характеристики буксира проекта 90600:
длина наибольшая, м — 25,4
ширина наибольшая, м — 8,8
высота борта, м — 4,6
осадка, м — 3,5
сила тяги на гаке, т - 20-32
водоизмещение, т — ок. 390
26 ноября
государственная приемная комиссия приняла судно комплексного портового обслуживания «ВТН-73» проекта 03180 (стр. № 303). Судно будет поставлено в г. Севастополь и введено в состав Черноморского Флота ВМФ РФ. Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
Основные характеристики судна комплексного портового обслуживания проекта 03180:
длина наибольшая, м – 49,9
ширина наибольшая, м – 14,0
осадка, м – 5,0
скорость, узл. – 10,0
мощность, кВт – 2х970 при 1800 об/мин.
26 ноября
Резка металла / Корабел.ру
на Выборгском судостроительном заводе началось строительство ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было заказано ОАО "Совкомфлот" в рамках долгосрочного соглашения с компанией "Сахалинская энергия".
Судно предназначено для круглогодичной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на нефте- и газодобывающие платформы месторождений Пильтун-Астохское и Лунское в Охотском море.
Судно снабжения будет строиться на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Субподрядчиком является Выборгский судостроительный завод, на котором будут построены корпусные конструкции судна.
Основные характеристики судна снабжения:
Длина, м – 104,20
ширина, м – 23,90
дедвейт, т – 3000
осадка в грузу, м – 7,90
Эксплуатационная скорость, узл. – 16,0.
28 ноября
Корабел.ру
на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся подъем флагов на морских самоходных плавучих кранах проекта 02690 (зав. №№ 900, 901) и закладка еще одного крана (зав. № 908).
Самоходный кран пр. 02690 спроектирован ЗАО «Спецсудопроект» и предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
Основные характеристики плакрана проекта 02690:
водоизмещение, т – 2000
длина, м – 50
ширина, м – 22
дальность плавания, миль – 3500
автономность, суть – 10
грузоподъемность, т – 35-150
экипаж, чел. – 22.
28 ноября
на Ярославском судостроительном заводе был заложен рабочий катер проекта WB22MT-1 по заказу ФГУП «Росморпорт». Проектантом катера WB22MT-1 выступило конструкторское бюро компании "Морская Техника".
Основные характеристики катера проекта WB22MT-1:
длина габаритная, м – 22,8
ширина габаритная, м – 6,7
осадка габаритная, м – 1,8
водоизмещение, т – 66
экипаж, чел. – 2
персонал, чел. – 5.
4 декабря
Закладка второго гидрографического судна "Ильмень" / “Пелла”, ОАО
на новом судостроительном комплексе ОАО «Пелла» была осуществлена торжественная закладка второго опытового гидрографического судна «Ильмень» проекта 11982 (стр. № 151).Судно строится по заказу ВМФ РФ и в 2016 году будет передано Государственному Заказчику.Судно предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ.
Основные характеристики судна проекта 11982:
длина наибольшая, м – 63,8
ширина наибольшая, м – 10,8
осадка, м – ок 3,8
скорость, узл. – ок 12,0
дальность плавания, миль – 1000
автономность, сут. – 20
экипаж, чел. – 20.
2 декабря
на ООО "Верфь братьев Нобель" спустили на воду второе обстановочное служебно-вспомогательное судно проекта 3052 "Виктор Шурпицкий". Судно предназначенно для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.
Основные характеристики судна проекта 3052:
длина наибольшая, м – 35,8
ширина наибольшая, м – 6
осадка максимальная, м – 1,4
водоизмещение в грузу, куб.м. – 144
скорость, узл. – 13
автономность, сут. – 5.
10 декабря
на ЛСЗ «Пелла» был спущен на воду второй многоцелевой буксир-спасатель «МБ-123» проекта 02980 (стр.№ 802). Это уже второй буксир нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ.
Основные характеристики буксира проекта 02980:
длина наибольшая, м – 48
ширина наибольшая, м – 13
осадка, м – 5,4
скорость, узл. – 14,5
сила тяги на гаке, т – 80
водоизмещение, т – 1216.
10 декабря
на ЛСЗ «Пелла» был подписан акт приема-передачи буксира «РБ-413» проекта 90600 (стр. № 941). Буксир был доставлен к месту базирования – порт Балтийск и передан Государственному Заказчику.
Основные характеристики буксира проекта 90600:
длина наибольшая, м — 25,4
ширина наибольшая, м — 8,8
высота борта, м — 4,6
осадка, м — 3,5
сила тяги на гаке, т - 20-32
водоизмещение, т — ок. 390.
5 декабря
на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" начались швартовные испытания головного сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович» для ВМФ России. Корабль был заложен на стапеле ПСЗ "Янтарь" 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. Проект разработан ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". На данный момент заложены пять из шести кораблей этой серии. Завершить строительство серии сторожевых кораблей пр. 11356 ПСЗ "Янтарь" должен в 2017 г.
Основные характеристики сторожевых кораблей проекта 11356:
водоизмещение полное, т – 4035
длина, м – 124,8
ширина, м – 15,2
осадка, м – 4,2
скорость хода, уз – 30
дальность плавания, миль – 4850
автономность, сут. – 30
экипаж, чел. – 180.
8 декабря
десантный катер "Мичман Лермонтов" проекта 21820 вышел в море для прохождения заводских ходовых испытаний. Судно было построено на Ярославском судостроительном заводе и впервые вышло в море в рамках заводских ходовых испытаний
После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер "Мичман Лермонтов" войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.
Проект 21820 разработан нижегородским ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева».
Основные характеристики десантного катера проекта 21820:
водоизмещение, т — 280
длина, м — 45
ширина, м — 8,6
осадка, м — 2,2
скорость хода, узл. — 35
экипаж, чел. — 6.
12 декабря
на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония спуска на воду нового фрегата "Адмирал Касатонов". Корабль передадут ВМФ России в 2015 году. Второй корабль проекта 22350 дальней морской зоны решит задачи обеспечения национальных интересов РФ в любой точке Мирового океана.
Основные характеристики фрегата проекта 22350:
водоизмещение, т – 4500
длина, м – 135
ширина, м – 16
осадка, м – 4,5
скорость хода, узл. – 29
дальность плавания, миль – 4000
экипаж, чел. – 180-210.
15 декабря
Ледокол "Владивосток" / Корабел.ру
на Выборгском судостроительном заводе начались швартовные испытания головного ледокола "Владивосток" проекта 21900М. Швартовные испытания будут проводиться у причальной стенки достроечной набережной выборгской верфи до апреля 2015 года.
Основные характеристики ледокола проекта 21900М:
водоизмещение, т – 14000
дедвейт, т – 5340
длина наибольшая, м – 119,4
ширина наибольшая, м – 27,5
осадка, м – 8,5
ледопроходимость, т – 25
экипаж, чел. – 35
спецперсонал, чел. – 22.
20 декабря
на ЛСЗ «Пелла» завершены заводские ходовые испытания многофункционального судна комплексного портового обслуживания «ВТН-74» проекта 03180 на базе проекта СКПО-1000 (стр. № 304). До конца года, после завершения государственных испытаний судно будет поставлено и введено в состав Балтийского Флота ВМФ РФ.
Основные характеристики судна комплексного портового обслуживания проекта 03180:
длина наибольшая, м – 49,9
ширина наибольшая, м – 14,0
осадка, м – 5,0
скорость, узл. – 10,0
мощность, кВт – 2х970 при 1800 об/мин.
23 декабря
на ОАО "Завод "Красное Сормово" состоялась закладка двух дноуглубительных судов. Контракт на строительство серии из трех дноуглубительных судов между ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Завод "Красное Сормово" был заключен в апреле 2014. Закладка киля головного дноуглубительного судна состоялась 14 ноября 2014 г.
Краткие характеристики дноуглубительного судна:
длина наибольшая, м – 62,6
ширина, м – 14,0
осадка в грузу, м – 4,25
максимальная глубина разработки грунта, м – 20
объем трюма, м3 – 1000.
26 декабря
на спасательном судне "Игорь Белоусов" проекта 21300С была запущена главная энергетическая установка, и судно своим ходом вышло в море для проведения очередного этапа заводских ходовых испытаний, который продлится до 31 декабря.
В ходе испытаний был проверен навигационный комплекс судна, включающий в себя радионавигационные станции и эхолоты, а также системы, обеспечивающие жизнедеятельность корабля, и энергетическая установка в различных режимах ее использования.
Краткие характеристики спасательного судна 21300С:
водоизмещение, т – 5000
длина, м – 107,3
ширина, м – 16
скорость хода, узл. – 15
автономность плавания, сут. – 30
экипаж, чел. – 97.
#Рыбаков Алексей Викторович 03.01.2015, 15:13Весьма оптимистически звучит фраза автора статьи: «Но, вопреки прогнозам, на работу корабелов, даже самые негативные из этих событий не повлияли…». Повлияли, к сожалению, да ещё как, просто кто-то не желает это видеть в меру своей испорченности, других переполняют чувства патриотизма – ЗатоКрымНаш, у третьих слепая вера в Божье предвидение нашего президента. Но у некоторых глаза начинают прорезаться и туман рассеивается. Вот, например, у нас на заводе (Окская судоверфь), который последнее время гремел со страниц СМИ и в частности «Корабела», объявили о частичном сворачивании производства и переходе на трехдневную рабочую неделю. Как говорил Сванидзе Н.К. «холодильник побеждает телевизор». Спрос на суда есть, работники завода трудятся по-ударному прихватывая после работы и в выходные. Суда сдаются досрочно и с высоким качеством. И вдруг «приехали». У пароходства нет денег. Более того оно «попало» на крупные «бабки». Все последнее время завод для «Волжского» пароходства строил крупные се далее...рии судов в лизинг (RSD44, RST27, сейчас RST54). В результате изменения курса доллара, суда стали убыточны и пароходству в долг никто не дает. В общем, «приехали». Думаю, что и до остальных «холодильник» доберется.
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович 21.01.2015, 09:46нечего пенять на других, если судовладелец лопухнулся с проектом. Эффективность на реке МИБовских проектов вызывают сомнения...
-0+
#Пашинин Александр Петрович 04.01.2015, 00:58О судьбе " Мистралей " хотелось бы по- подробнее !!... Деньги - вложены .. Работа , вроде как проделана !!.... А воз ( в смысле " Мистраль " ) и ныне там ....
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович 04.01.2015, 12:53Большое подозрение, что «Мистраль» держат как заложника до 15 января сего года, когда вступит решение Гаагского суда по «Юкосу». Уж больно цифры сопоставимы.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич 04.01.2015, 12:57Деньги не только вложены, но и успешно откатаны и поделены. Поэтому про Мистрали все предпочитают скромно молчать. А с заявлениями (по глупости) выступают те, кто не в доле.
-0+
#Кошкин А.м. 04.01.2015, 18:22Нытики вы наши... Всё-то у вас плохо в России матушке.
-0+
#Пашинин Александр Петрович 05.01.2015, 23:00.." Нытик Вы наш ! " Сдается мне, ..госп. Кошкин А. М.... У Вас - все хорошо , в России матушке ... Есть , конечно.. кое- какие нюансы... типа .." Мистраля ".. Но ,стоит ли об этом ???.. Думаю, дальнейшие комментарии - покажут...Кто в какой доле .. " в России матушке "... А пернебрежительно высказываться в адрес госп. Сечина, который контракт подписывал - МЫ НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛИМ !... С уважением .... А. П.
-0+
#Кошкин А.м. 06.01.2015, 16:14Бросьте, Александр Петрович, чепуху городить. О Сечине вообще не думал, да и знать его не хочу. А "мы" - это видимо вы себя имеете ввиду и когорту состарившихся коммунистов-бюрократов? Сколько же ещё "не позволять" будете?
-0+
#Пашинин Александр Петрович 08.01.2015, 14:23" Состарившихся коммунистов - бюрократов." Уж не Госп. Путина В. В. Кошкин А. М. имеет ввиду? А ведь Наш Президент - на пару лет меня по- старше ! И партийные билеты - у нас одинаковые были... Разящие эпитеты типа " нытики вы наши " " чепуху городить " Использовать на сайте - считаю явно не политкорректным.. Других выражений не употребляю... т. к. не хочу уподобляться госп. Кошкину А. М. с уважением А. П.
-0+
#Кошкин А.м. 08.01.2015, 22:04Александр Петрович, упрямец, "не шейте мне политики"... Ни в коей мере, ещё раз повторю, не думал ни о каких высших государственных чинах, когда писал свои реплики. И потом, слово политкорректность имеет иной смысл, чем тот, в котором вы его употребили.
-0+
#Пашинин Александр Петрович 09.01.2015, 10:45Не надо оправдываться, госп. Кошкин А. М.! К сожалению, не знаю -кто Вы по профессии... То, что Вы. "ни в коей мере не думали , когда писали свои реплики " может являться смягчающим обстоятельством.. И потом, смысл слов, во многом , зависит от контекста, в котором они употребляются. Думаю, что обсуждение семантических особенностей , не имеет непосредственного отношения к судовой и корабельной тематике...вообще и судьбе проекта " Мистраль " в частности . искренне Ваш.... А. П.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович 09.01.2015, 13:30О, да! Я ждал этого момента. Наконец-то взрослые серьезные профессионалы начали на личности переходить и ширинками мериться!!! Я уже думал в этой теме и не будет такого. А, нет! Надо только подождать... На этом форуме как всегда идет обсуждение друг друга а не конкретных проблем судостроения. Прямо как в известном фильме... Я очень люблю ПЖ!... А я его еще больше КУ!...
-0+
#Кошкин А.м. 09.01.2015, 22:21Александр Петрович, я позицию свою только разъяснил. Но ни в коей мере и не думал перед вами оправдываться! Было бы в чём... Если вы уж съехали на любезный вашему сердцу Мистраль, то скажу уверенно: флоту он сто лет не нужен, как и промышленности. Он был нужен политикам как разменная монета - мы покупаем Мистрали, взамен Франция нас поддерживает в проекте Северный поток.
-0+
#Кошкин А.м. 09.01.2015, 22:26Дмитрий Вячеславович, в полемиках на данном форуме участники постоянно переходят на личности (почитайте архив сайта). А что вы хотели? Это же неизбежные издержки интернета. Да и культура дискуссий у нас с советских времён изрядно упала. А драчки на сайте это , с другой стороны, и нормальное явление. Оживляж. Рейтинги растут, посещаемость увеличивается, владельцы сайта довольны...
-0+
#Пашинин Александр Петрович 10.01.2015, 09:32Переходим в конструктивное русло !!.. В чем - то ..Вы правы , дружище Кошкин А. М. Отдельное спасибо - владельцам сайта ! Нас - не "забанили ".. Видимо, долгие праздники - помогли... Почему- то вспомнилось " ...На судне - бунт !.. Над нами чайки реют ..Вчера, из-за дублонов золотых - двух негодяев , вздернули на рее....Но мало ! Нужно было- четверых...." ( В. В. ) Как дальше Вы знаете ... Больше дискутировать - некогда ! Пора Флот Российский возрождать !!...
-0+
#Кошкин А.м. 11.01.2015, 15:59Александр Петрович, с 1975 года в судостроении. Уже малость притомился. Пора молодёжи подтягиваться для задач возрождения...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович 10.01.2015, 13:23Я считаю что рейтинги росли если бы на таких форумах проектанты общались и помогали друг другу советам и обменивались опытом (в том числе и по согласованию проектов). Вот тогда, как мне думается, и рейтинги были бы. А то одна вода. А так глядишь, обсуждали бы технические моменты может и проекты бы лучше получались. Одна голова хорошо...
-0+
#Кошкин А.м. 11.01.2015, 16:11Дмитрий Вячеславович, идея ваша благая, но не реализуемая в наших условиях. Дискуссионная площадка работающих проектантов - это фантастика. Страна у нас восточная, и не всякий (думаю, никто) посмеет свободно вести дискуссии по проектным делам. Имею ввиду, конечно, работников ведущих КБ (из число входящих в ОСК). Всякий будет оглядываться на начальника. Потом, есть же понятие коммерческой тайны, секретности, служебной этики. Перед каждым будет нелегкий вопрос: а не сболтнуть бы чего и лишнего, а не испортить бы отношения с коллегами. Ведущие наши КБ, особенно работающие на ОПК, они вообще как-бы вне критики.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович 11.01.2015, 19:58Ну можно вести разговор о небольших проектных организациях которые не строят а занимаются модернизацией и переоборудованием существующего. Спрос на такие работы есть т.к. флот речной старый и многим небольшим судовладельцам интересно малыми затратами продлить срок службы судна. А какая тайна в этом. Не разглашай название судна да не говори уникальных патентованных технических решений вот и все))). Сам с таким сталкивался когда некоторые небольшие КБ из обычной конструкторской работы делают какую-то непонятную тайну на ровном месте (смешно). Лично я этого не понимаю. Сам когда общаюсь то чем могу коллегам помогаю да и мне не отказывают. Есть много моментов которые можно обсуждать я не говорю про конкретные рабочие чертежи даже а просто например можно ли сделать из наливной баржи аппарельную под автотехнику без обновления если старше 25 лет но со снижением нагрузки и т.п. Например есть проблема с сертифицированным оборудованием РРР. Так что вопросов много и тайну коммерческую далее...из этого может сделать только тот кто ничего не понимает в инженерных делах.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич 12.01.2015, 10:58Да потому что большинство КБ в России - это "решалы". Они не скорее проектируют, а решают вопросы с российскими КО. Стали бы они делиться с вами своими "технологиями проектирования" :)
-0+
#Кошкин А.м. 12.01.2015, 21:21Альберт Георгиевич, это сильно - "большинство". Видимо, Вы имеете ввиду только проектантов гражданских судов. А нельзя ли пяток таких "решателей" озвучить. Ведь интересно же. А так у нас все дискуссии втёмную. А я вот могу встать и заявить: у нас таких "решал" меньшинство. И что дальше?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич 13.01.2015, 05:08Именно проектанты гражданских судов. Собственно, поэтому и невыгодно правила совершенствовать - иначе весь "бизнес" заглохнет. Называть никого не буду, но уверен - все они известны.
29.01 делаю доклад в Лондоне по нагрузкам на скоростные суда http://www.rina.org.uk/hres/WFSV2015%20Brochure%20WEB.pdf, заодно продемонстрирую сканы страниц правил РС/ВСС с очевидными ошибками, по которым от нас постоянно требуют считать. Причем, "решалы" по этим формулам считают :D По прошлому году, там будут ведущие специалисты от всех основных зарубежных КО. Отправил приглашение в РС посетить мероприятие - не уверен, что они согласятся. Как иначе с этим классификационным рэкетом и беспределом бороться, не предлставляю.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович 12.01.2015, 20:19Альберт Георгиевич Вы прямо в точку. Сказали то что я не сказал. Меня всегда интересовал этот вопрос почему одним проект согласовали и если его делаешь по аналогии то могут не согласовать (я имею ввиду состав проекта а не технические решения)...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович 12.01.2015, 22:39Уважаемый г-н Кошкин я Вам вот такой пример из жизни расскажу. Не так давно примерно летом или осенью я нашел на сайте гос. закупок аукционную документацию (разработка проектов по замене оборудования и еще там по мелочи) одного из гос. судовладельца (не буду говорить имен и названий организаций). В аукционной документации требования разработать документацию в сроки от 15 до 20 календарных дней (все знают что срок рассмотрения в РРР 20 РАБОЧИХ ДНЕЙ). Я позвонил в организацию (хотели взять этот заказ) контактному лицу (не знаю должность) и сказал что мы готовы взять заказ но откуда такие сроки (принципиально ли это т.к. некоторые на это внимание сильно не обращают лишь бы к началу навигации было готово). В ответ мне сказали что нас интересуют именно такие сроки и что есть организации (я тоже знаю название организации) которые в такие сроки могут выполнить эти работы. Вопрос. Заинтересованы ли в филиале РРР (в котором согласовывает организация документацию) в срочном рассмотрен далее...ии и согласовании документации этой организации? Заинтересован ли представитель заказчика в размещении таким образом заказов в этой организации? (ни одна организация в такие сроки не возьмет это естественно). Т.е. изначально известно кто выиграет аукцион по гос. закупкам. Скажу еще что проекты этой организации оставляют желать лучшего. Это ли не пример "решалы"?
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+