Отдельно хочется поздравить с наступающими Новым Годом и Рождеством тех, для кого и создан журнал "Корабел.ру". Спасибо, дорогие читатели, что и в этом году оставались с нами, обсуждали актуальные темы, делились своими знаниями и опытом! А мы постараемся сделать 2014-й более насыщенным.
Гражданский флот
"Окская судоверфь"
"Окская судоверфь" в этом году продолжила строительство танкеров проекта RST27 по заказу "В.Ф.Танкер". Проект разработан Морским Инженерным Бюро. За 12 месяцев предприятию удалось построить 7 судов. Флот судоходной компании-заказчика пополнили "ВФ Танкеры" с 16 по 22.
Технические характеристики:
- длина максимальная — 140,85 м;
- ширина расчетная — 16,70 м;
- высота борта — 6, 00 м;
- осадка: в море — 4,2 м,
в реке — 3,6;
- дедвейт: в море — 7028,
в реке — 5428;
- автономность — 12 суток;
- объем грузовых цистерн — 8274 м3;
- мощность — 2х1200 кВт (6L20 "Wartsila");
- экипаж — 14 чел.+лоцман;
- скорость — 10, 5 узлов.
Самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С. При этом, танкер способен перевозить 2 сорта груза одновременно.
"Красное Сормово"
Танкеры проекта RST27 строили и на "Красном Сормове". 15 мая судоходная компания "В.Ф. Танкер" приняла в эксплуатацию судно "Конструктор Животовский".
А в октябре корабелы "Красного Сормова" передали Государственной службе морского и речного транспорта Туркменистана танкер проекта 19900 "Аладжа", причем с опережением срока. В середине декабря уже другое судно того же проекта - "Кенар" - прибыло в Туркменбашинский международный морской порт. Танкеры проекта 19900, разработанного Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро, предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики танкеров:
- водоизмещение - 9677 т;
- длина – 141,4 м;
- ширина – 16,60 м;
- высота борта – 6,82 м;
- вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м;
- дедвейт в море/реке – 7100/4700 т.
Для Туркменистана на "Красном Сормове" уже построили четыре нефтеналивных танкера: "Сумбар", "Джейхун", "Хазар" и "Этрек". Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.
В 2013 году завод "Красное Сормово" построил еще и две баржи для ООО "П.ТрансКо" (всего по контракту их должно быть десять). Однако заказчиком выступает "Газпромбанк Лизинг", который впоследствии передаст баржи компании-судовладельцу.
Основные характеристики:
- водоизмещение – 5280 т;
- грузоподъемность – 4300 т;
- длина наибольшая - 97,49 м;
- ширина наибольшая - 16,15 м;
- ширина габаритная - 16,8 м;
- высота борта на миделе - 5,34 м;
- осадка - 3,6 м.
Судно эксплуатируется без команды. Основной метод вождения - толкание, а резервный - буксировка. Район эксплуатации - внутренние водные бассейны РФ.
"Невский судостроительно-судоремонтный завод"
В год своего столетия "Невский судостроительно-судоремонтный завод" не ударил в грязь лицом. В 2013-м шлиссельбургские корабелы завершили строительство нескольких судов из серии "Нева-Лидер" проекта RST49. В частности, к заказчику – "Северо-Западному пароходству" - отошли сухогрузы под номерами 3,4, 5, 6 и 7.
Основные характеристики судов проекта RST49, разработанного "Морским инженерным бюро – дизайн - СПб":
- длина наибольшая - 139,95 м;
- ширина габаритная - 16,50 м;
- высота борта - 6,00 м;
- вместимость грузовых трюмов - 10920 м3;
- дедвейт в реке при осадке 3,60 м - около 4518 т;
- наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7154 т;
- скорость эксплуатационная - 11,5 узлов;
- класс Российского морского регистра судоходства - КМ Ice2R2AUT1-C.
Нельзя не упомянуть и двух особенных завершенных проектах Невского ССЗ. Конечно же, речь идет о двух "Спасателях" серии MPSV07 - Кавдейкине и Заборщикове. Суда этой серии имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Проект был разработан ЗАО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".
Основные характеристики:
- длина габаритная - 73,0 м;
- ширина габаритная - 16,6 м;
- высота борта - 6,7 м;
- рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м;
- мощность энергетической установки - 4 МВт;
- скорость на полном ходу - 15 узлов;
- тяговое усилие на швартовах - 70 т;
- автономность - 20 суток;
- экипаж - 20 человек;
- места для спасенных - 81.
Головное судно проекта - "Спасатель Карев" - сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года. Предполагается, что по этому же проекту Невский ССЗ построит еще одно судно "Спасатель Демидов".
"Московский судостроительный и судоремонтный завод"
В рамках госконтракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" МССЗ передал несколько судов проекта 3050 класса РРР "Р 1,2": "Путейский-22" для канала им. Москвы, "Бекас" для ФБУ "Беломорско-Онежское ГБУВПиС", два судна перешли ФБУ "Волжское ГБУВПиС", еще два - были приняты недавно госкомиссией и отправятся в распоряжение ФБУ "Администрация Камводпуть".
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Они предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Основные характеристики:
- класс РРР: "*Р1,2"
- длина габаритная, 23,50 м
- ширина, 3,65 м
- осадка, 0,67 м
- водоизмещение полное, 39, 2 т.
- скорость хода, 10,8 уз.
- автономность плавания, 3 сут.
- экипаж, 3 чел.
- главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Еще два обстановочных судна, но уже по проекту 3050.1 построены московскими корабелами для ФГУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС" - "Евгений Додриков" и "Беркут". Серия из 12 современных обстановочных судов строится по заказу Росморречфлота для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути.
Основные характеристики 3030.1:
- класс РРР: "Р1,2 (лед 20)"
- длина габаритная, 27,56 м
- ширина, 4,73 м
- осадка, 0,9 м
- водоизмещение полное, 72 т.
- скорость хода, 10,8 уз.
- дальность плавания, 1600 миль
- автономность плавания, 6 сут.
- экипаж, 6 чел.
- главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.
На площадке главного субподрядчика Московского ССЗ - "Самусьского ССРЗ" было построено еще 7 судов по проекту 3050: "Чиж" для ФБУ "Амурское ГБУВПиС", "Путейский-147" для ФБУ "Ленское ГБУВПиС", "Колибри" и "Синьга" для ФБУ "Администрация Обского БВП", "Путейский -148" для ФГУ "Ленское ГБУВПиС", "Сова" и "Лунь" для ФБУ "Администрация Обь-Иртышского БВП". Также завершились работы над 3 судами по проекту 3050.1: "Турахтан" для ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть", "Юрок" и "Вяхирь" для ФБУ "Администрация Обского БВП".
ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" совместно с МССЗ построило в этом году два обстановочных судна проекта 3050.1: "Ремиз" для ФБУ "Администрация Амурводпуть" и "Турач" для ФБУ "Амурское ГБУВПиС".
А "Жигаловский судостроительный завод" построил одно судно проекта 3050.1 - "Путейский 222" для ФБУ "Ленское ГБУВПиС".
В мае от причальной стенки Московского судостроительного и судоремонтного завода ушел первый озерный пассажирский теплоход "Брест", построенный на базе проекта "Пилигрим", который был разработан конструкторским бюро ОАО "МССЗ". Заказчик - ФГУП "НПЦАП" им. Академика Н.А. Пилюгина филиал "Завод "Звезда".
Основные характеристики:
- класс РРР: + "О 2,0 А";
- длина - 32,24 м / по КВЛ 29,9м;
- ширина - 5,9 м;
- осадка - 0,7 м;
- полное водоизмещение - 90 т;
- скорость - 8 уз.;
- дальность плавания - 310 миль;
- автономность - 1/2 сут.;
- экипаж/пассажиры - 2 чел/141 чел.;
- главная энергетическая установка - 2ГД х 89.
Пассажирских теплоход "Брест" - это первое судно за последние 25 лет, которое прошло по этой сложнейшей несудоходной реке Селижаровка с порогами, пешеходными и ж/д мостами, чтобы попасть на озеро Селигер. Совместно с командой Заказчика и специалистами канала им. Москвы был разработан маршрут и технология доставки теплохода. Перегон продолжался более трех недель.
Завершили московские корабелы и работы по строительству трансатлантической моторной яхты проекта ТМ 47 "Белуга". Это второе судно, которое на МССЗ по проекту голландского бюро Vripack Yachting International.
Технические характеристики:
- длина (габаритная) - 44,7м;
- валовая вместимость - 492 т;
- ширина - 9,2 м;
- осадка - 2,76;
- водоизмещение (50%) - 463 мт;
- крейсерская скорость - 12,5 узлов;
- максимальная скорость - 13 узлов;
- запас хода - 4000 морских миль;
- двигатели - 2 х Caterpillar 3412Е( 2х720 л.с);
- материалы корпус/надстройка - сталь/алюминиево-магниевый сплав;
- классификация - Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0 E0, соответствует требованиям МСА;
- размещение гостей - 10 человек в 5 каютах;
- экипаж - 10 человек в 5 каютах.
Также в этом году МССЗ передал ОАО "Зеленодольское ПКБ", которое и является разработчиком данного проекта, грузопассажирское судно проекта "Волгарь" - "А. Кунахович".
Основные характеристики:
- класс РРР: + "О 2,0 А";
- длина - 32,24 м / по КВЛ 29,9м;
- ширина - 5,9 м;
- осадка - 0,7 м;
- полное водоизмещение - 90 т;
- скорость - 8 уз;
- дальность плавания - 310 миль;
- автономность - 1/2 сут.;
- экипаж/пассажиры - 2 чел/65 чел.;
- главная энергетическая установка - 2ГД х 89.
Грузопассажирское судно "А. Кунахович" предназначено для перевозки пассажиров, а также имеет возможность модификации в грузовое, на судне имеется две каюты для комфортного размещения членов экипажа с 6 спальными местами, а также кабмуз, оборудованный всей необходимой бытовой техникой для приготовления пищи.
"Ярославский судостроительный завод"
4 декабря ЯСЗ досрочно завершил строительство серии обстановочных судов проекта SV2407, разработанного КБ "Технофлот". Всего в соответствии с заказом Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы "Обновление обслуживающего флота" построено 6 единиц. В 2013 год ярославские корабелы сдали заказчику шесть судов серии – "Юрий Никитин", "Путейский 704" , "Путейский 601", "Путейский 602", "Пеликан" и "Юрий Зоммер".
Основные характеристики судна:
- класс РРР - "?О 2.0 (лед 30) А";
- длина 24,75 м;
- ширина 7,46 м;
- высота борта 2,75 м;
- осадка 1,50 м;
- водоизмещение 125м3;
- экипаж 3 чел.;
- автономность 7 сут.;
- мощность главных двигателей — 2х261 кВт.
Обстановочные суда проекта SV2407 предназначены для решения широкого круга специальных задач: контроля судового хода на внутренних водных путях и акваториях, буксировки несамоходных плавсредств, перевозки грузов, а также постановки боновых заграждений в ходе операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Завод "Нижегородский теплоход"
10 июля нижегородские корабелы сдали заказчику – ФКУ "Речводпуть" многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 "Ладожский". Проект был разработан конструкторами Морского Инженерного Бюро. "Ладожский" изначально был предназначен ФГУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС". Другое судно того же проекта - "Буран" - принято в эксплуатацию в первых числах сентября. Но отправилось это судно уже в Петрозаводск и вошло в состав флота ФБУ "Беломорско-Онежское ГБУВПиС". Оба судна заводу "Нижегородский теплоход" удалось сдать раньше обозначенных в контракте сроков.
Основные характеристики проекта BLV02:
- длина габаритная - 46,97 м;
- длина по КВЛ - 40,49 м;
- ширина габаритная - 10,48 м;
- ширина по КВЛ - 9,70 м;
- высота борта на миделе - 3,50 м;
- осадка по КВЛ - 2,00 м;
- осадка максимальная - 2,50 м;
- мощность 1 ГД – 588 при 1800 об/мин (MAN D2842LE412);
- скорость хода (не менее) - 10,8 м.
Обстановочное судно предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
"Красноярская судостроительная верфь"
Красноярские корабелы продолжают обновлять флот Ениссейского пароходства. В 2013 году со стапелей Красноярской судоверфи сошли две баржи проекта 1960 - "БП-3005" и "БП-3004". Оба судна предназначены для перевозки грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Баржи имеют самую большую грузоподъемность в 3000 тонн.
"Судоверфь Дон-Кассенс Аксай"
"Судоверфь Дон-Кассенс Аксай" 17 мая сдала в эксплуатацию головное нефтеналивное судно проекта RST 05 "Нарва". Заказчик серии из двух танкеров смешанного река-море плавания - ООО "АзовТрансТерминал". Танкеры строятся для компании ООО "Донбункер" по проекту Морского Инженерного Бюро.
Основные характеристики проекта:
- длина максимальная — 118,87;
- ширина габаритная — 13,24;
- ширина расчетная — 13, 00 м;
- высота борта — 5, 80 м;
- осадка: в море — 4,3 м,
в реке — 3,6;
- дедвейт: в море — 3955,
в реке — 2868;
- автономность — 12 суток;
- объем грузовых танков — 4427 м3;
- объем балластных танков — 1950 м3;
- мощность — 2х567 кВт;
- экипаж — 14 чел.;
- скорость — 10 узлов.
Второй танкер серии "Истра" спущен на воду, но пока не сдан в эксплуатацию.
"Зеленодольский завод им. А.М. Горького"
Зеленодольский завод сдал заказчику сразу два танкера проекта RST25 - "Альметьевск" и "Бавлы". Компания "Нафта-Инвест" приобрела оба судна в лизинг. Проект танкеров смешанного река-море плавания был разработан Морским Инженерным Бюро.
Основные характеристики:
длина максимальная — 139,99 м;
длина между перпендикулярами — 138,24 м;
ширина расчетная — 16,60 м;
высота борта — 5,50 м;
осадка в море/в реке — 4, 175/3,60 м;
дедвейт в море (T=4,175)/ в реке (T=3,60) /в реке (T=3,40);
автономность в море/ в реке — 20/ 10 сут.;
объем грузовых танков (включая отстойные) — 6990 м3;
объем балластных танков — 4349 м3;
мощность и тип ГД - 2 x 1200 кВт(6L20 "Wartsila");
экипаж/ мест — 12/14 чел;
скорость — 10,5±0,3.
Суда предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
"Верфь братьев Нобель"
29 мая Московское речное пароходство приняло в эксплуатацию третий танкер проекта RST25 "Юлий Макаренков", построенный на "Верфи братьев Нобель".
"Нептун Ховеркрафт"
В феврале судостроительное предприятие "Нептун Ховеркрафт" завершило испытания головного катера проекта "Нептун 23".
Технические характеристики:
- длина наибольшая — 11,8 м;
- ширина наибольшая — 4,3 м;
- высота салона в ДП — 1,8 м;
- высота ВП (клиренс) — 0,75 м;
- пассажировместимость — 19-22 чел;
- автономность — 13 часов;
- эксплуатационная скорость — 45 км/ч;
- мореходность — 1,2 м.
Это скоростное амфибийное судно на воздушной подушке "Пантера" предназначено для перевозки 2100 кг груза или до 22 пассажиров. Судно обеспечивает круглогодичную эксплуатацию по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега.
"Выборгский судостроительный завод"
5 августа "Выборгский судостроительный завод" ввел в строй самопогружную баржу "Атлант" шириной 35 м. На ее постройку у ВСЗ ушло 10 месяцев. Ее стоимость составила 600 млн рублей. Самопогружная баржа "Атлант" предназначена для круглогодичной эксплуатации. По словам гендиректора завода, теперь предприятие может строить суда шириной до 32 м и длиной до 150 м (старая док-станция позволяла строить суда шириной до 18 м и длиной до 140 м).
Церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения, которое получило название "Алексей Чириков", прошла в Хельсинки 11 апреля 2013 года. Строительство данных судов - совместный проект российских и финских судостроителей в лице верфей Arctech Helsinki Shipyard и Выборгского судостроительного завода. Судно построено по заказу российской компании СКФ Совкомфлот для эксплуатации в рамках проекта "Сахалин-1". Около 90% конструкций были изготовлены на "Выборгском судостроительном заводе".
Основные параметры судов:
- дедвейт – 3950 т;
- длина макс. – 99,2 м;
- ширина – 21,7 м;
- экипаж – 22 чел.
Конструкция и оборудование судов позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
"Верхнекамская строительная компания"
15 октября компании "Анкор" было передано сухогрузное судно "Александр" проекта 17605, построенного на "Верхнекамском строительном комплексе" в Перми. Проект судна разработан ОАО "Черноморсудопроект" (Украина). Сухогруз может работать как на реке, так и на море и перевозить генеральные и навалочные грузы, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Технические характеристики:
- дедвейт - 6800 т;
- длина – 127,8 м;
- ширина – 16,6 м;
- осадка – 5,0/3,6 м;
- количество трюмов – 3;
- объём трюмов - 10150 м³;
- скорость хода – 10,9 узла.
Тх "Александр" - второе судно проекта. Головной сухогруз, который ходит под именем "Олимпия" был построен еще в 2008 году.
"Костромской судостроительный-судоремонтный завод"
В минувшем мае завод передал заказчику ООО "Транспетрочарт" нефтеналивной танкер "Мухалатка" проекта 52. Судно предназначено для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики:
- длина - 141 м;
- ширина - 16,9 м;
- высота борта на миделе - 6,55 м;
- водоизмещение судна в грузу - 8256 т;
- осадка по летнюю грузовую марку -13,2 м;
- водоизмещение судна порожнем - 2280 т;
- осадка порожнем - 1,13 м;
- валовая вместимость - 4760 рег.т;
- автономность плавания - 8 сут;
- дедвейт в реке - 4438 т;
- дедвейт в море - 5960 т;
- скорость -10 уз.
Район и условия эксплуатации: Средиземное,Черное и Каспийское моря в соответствии с классом судна; внутренние водные пути Европейской части РФ, с проходом по Волго-Донскому и Волго-Балтийскому путям.
ЦС "Звездочка"
Верфь центра судоремонта "Звездочка" завершила работу над средним морозильным траулером "Койда-2" проекта 50010. 17 декабря судно было передано заказчику — рыболовецкому колхозу "Освобождение".
Основные параметры:
- длина – 38,5 м;
- ширина наибольшая – 10,2 м;
- водоизмещение – 911 тн;
- осадка – 4,13 м;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 20 человек.
Траулер "Койда-2" был заложен на верфи Центра судоремонта "Звездочка" еще в 2002 году по заказу ООО "Грумант-флот". Однако в 2003 году по инициативе заказчика было заморожено строительство всей серии траулеров проекта 50010. Нового заказчика траулер обрел лишь через 10 лет. В декабре прошлого года с рыболовецким колхозом "Освобождение" из Мезенского района Архангельской области был заключен контракт на достройку судна.
Хабаровский судостроительный завод
Хабаровские судостроители в этом году завершили работы по строительству первого азимутального буксира проекта 2310 "РН Амур". Заказчик - "Роснефть". Небольшое мощное судно арктического класса ARC4 предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары.
Технические характеристики проекта 2310:
- длина – 22,73 м,
- ширина – 10,45 м,
- осадка – 4,5 м,
- тоннаж – 380 т,
- 2 движителя Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.
Также на базе ХСЗ продолжаются испытания второго судна того же проекта - "РН Уссури". Буксир спущен на воду 2 августа в Хабаровске. Оба судна будут работать в Приморском крае и приписаны к порту Находка.
ПО "Севмаш"
"Севмаш" в этом году удивил всех строительством нетипичного для предприятия типа судна – океанской мега-яхты. Судно было передано заказчику 29 ноября. После мега-яхта отправилась в Италию, где будет проводиться ее внутренняя отделка. Для Севмаша – это первый опыт в строительстве судов такого класса.
"Лимендский ССРЗ"
Лимендский ССРЗ в 2013 году построил несамоходную баржу Lastdrager 28 для Van Der Wees Group (Нидерланды). Порт приписки судна – Дордрехт.
Также в этом году в связи с повышенным вниманием к освоению шельфа, стоит отметить и постройку оффшорных сооружений для месторождения им. В. Филановского. В реализации этого проекта участвуют три крупнейшие судостроительные площадки Астраханской области. В конце мая СЗ "Лотос" завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) - основного добывающего комплекса. В июле судостроительный завод "Красные Баррикады" осуществил вывод опорных оснований платформы жилого модуля (ПЖМ) и основание райзерного блока, а в октября с этого же завода ушли опорные основания центральной технологической платформы (ЦТП). Все опорные основания уже установлены на своих точках в Каспийском море.
Сейчас предприятия занимаются строительством верхних строений платформ: верхнее строение ЛСП-1 - самый уникальный и энергоемкий комплекс - строится на площадке Группы "Каспийская Энергия", строение для жилого модуля и райзерного блока - на судостроительном заводе "Красные Баррикады", верхнее строение производственного блока ЦТП - на монтажной площадке ЛУКОЙЛа в поселке Ильинка, рядом с корпоративным учебным центром.
Военный флот
Судостроительный завод "Вымпел"
Еще в конце марта патрульный катер проекта 12150 "Мангуст", построенный на Судостроительном заводе "Вымпел", вошел в состав береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз". Катер не имеет аналогов в мировом кораблестроении, а по основным характеристикам не уступает зарубежным и превосходит лучшие отечественные образцы.
Характеристики катера:
- длина - 19,45 метра;
- ширина - 4,40 метра;
- максимальная скорость - до 70 узлов (100 км/ч);
- высота борта на миделе - 2,2 м;
- осадка максимальная- 1,16 м;
- водоизмещение наибольшее - 28,7 т;
- мощность двигателей - 3000 л.с.;
- на вооружении - пулемет калибра 14,5 миллиметра.
Судно предназначено для патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы, несения таможенной службы, охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков.
"Северная верфь"
"Северной верфи" только в следующем году предстоит доказать, по словам гендиректора Александра Ушакова, что завод может не только закладывать, но и сдавать корабли. А результаты года 2013 таковы — в состав Балтийского флота 16 мая вошел новейший корвет "Бойкий" проекта 20380. На данный момент к прохождению госиспытаний в Балтийске подготовлен и "Стойкий".
Технические характеристики кораблей проекта 20380:
- водоизмещение: стандартное — 1800 т,
полное - 2220 т;
- длина: наибольшая — 104, 5 м,
по КВЛ — 90 м;
- ширина: наибольшая — 13 м,
по КВЛ — 11,1 м;
- осадка: средняя — 3,7 м,
наибольшая с бульбом — 7, 95 м;
- двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта;
- мощность — 23 320 л.с. (17 140 кВт);
- скорость хода: полная — 27 узлов (50 км/ч),
экономическая — 14 узлов (26 км/ч);
- дальность плавания — 3500—4000 миль на 14 узлах;
- автономность плавания — 15 суток;
-экипаж — 99 человек.
Корветы этого проекта способны уничтожать надводные корабли, транспортные суда, подводные лодки, а также осуществлять боевое охранение и огневую поддержку десанта. Корабли могут выполнять функции флагманского корабля тактической группы.
"Адмиралтейские верфи"
"Адмиралтейские верфи" в этом году явно не в числе лидеров. В 2013 году предприятие завершило работу над субмариной проекта 636м "Варшавянка". В начале ноября подлодка была передана ВМС Вьетнама.
Основные характеристики ДЭПЛ:
- водоизмещение надводное – 2350 т;
- водоизмещение подводное – 3950 т;
- длина наибольшая – 73,8 м;
- ширина корпуса – 9,9 м;
- средняя осадка – 6,2 м;
- скорость надводная – 17 узлов;
- скорость подводная – 20 узлов;
- предельная глубина погружения – 300 м;
- автономность плавания – 45 суток;
- экипаж – 52 чел.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
Судостроительный завод "Пелла"
7 июня ФСБ России приняла служебно-разъездной катер проекта А 149-1 "Баклан", построенный ЛСЗ "Пелла". Катер будет эксплуатироваться в Пскове.
Основные технические параметры:
- длина наибольшая — 11,2 м;
- ширина наибольшая — 3,00 м;
- высота борта — 1,25 м;
- осадка — 0,6 м;
- максимальная скорость — 34 узла;
- дальность плавания: на скорости 6 узлов — 500 миль,
- на скорости 30 узлов — 160 миль;
- водоизмещение полное — 6, 24 т;
- главные двигатели - Volvo-Penta D4-260, 2x260 л.с.;
- движители - водометы КаМеWa FF 270;
- экипаж — 2 чел.;
- спецперсонал — до 8 чел.
6 ноября ФГУП "Росморпорт" подписало акт приема-передачи многоцелевого катера пр. PI 22 "Сириус", построенного на ЛСЗ "Пелла".
Технические параметры:
длина наибольшая — 22,0 м;
- ширина наибольшая — 5,9 м;
- осадка — 1,8 м;
- скорость — 20 узлов;
- символ класса - KM Ice 2 R2-RSN Aut3 HSC по классификации РС;
- главные двигатели - 2х970 кВт, Caterpillar С32.
В проекте применены современные технические решения, обеспечивающие высокие мореходные и эксплуатационные качества катера с учетом особенностей эксплуатации в ледовых условиях. В ближайшее время катер будет доставлен к месту эксплуатации - в порт Усть-Луга.
К тому же "Пелла" в этом году построила сразу несколько буксиров по пр