Здравствуй дорогой читатель, вот и завершился четвертый день нашего пребывания в Нижнем Новгороде. Сегодня мы посетили производственную площадку ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева".
Что же мы там увидели интересного?
|
ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" / Корабел.ру |
"Валдаев 45Р" в количестве 12 штук: 7 на зимнем отстое (курсируют в Нижнем Новгороде), 1 ожидает передачи в Якутию, 4 пока что находятся на разных этапах строительства. Кстати, ещё 2 работают в Ханты-Мансийске, так что на сегодняшний день предприятие выпустило 14 "Валдаев 45Р". А также мы смогли насладиться 2 "Метеорами 120Р": один уже в корпусе, другой пока по частям располагается на стапелях. Потом эти части будут соединять в единое судно.
|
"Метеор 120Р", вид с крана / Корабел.ру |
Начнем с "Метеора 120Р", предназначенного для скоростных перевозок пассажиров по магистральным рекам и водохранилищам в комфортабельных салонах. Судно интересное, судно новое и имеет отличия от предыдущего проекта. Много говорить не станем, так как этой теме у нас ещё будет посвящен материал, но отметим, что рабочие сейчас в нем формируют корпус рулевой рубки в носовом салоне.
Занимаются доизоляционным слесарным насыщением машинного отделения, а также готовятся к покраске и монтажу противопожарной изоляции. Установлена первая пуговица подъема судна, произведена примерка двигателя.
|
Первая пуговица "Метеора 120Р" / Корабел.ру |
Нам даже удалось разглядеть местечко, где будет уборная (в том числе для людей с ОВЗ) и каюта экипажа. А ещё узнали, что крылья для "Метеора 120Р" сделаны из нержавеющей стали, а внутри полые.
|
Крыло для головного "Метора 120Р" / Корабел.ру |
"Валдай 45Р". Если говорить о стапелях, то 4 судна на разных этапах строительства, как мы и отметили, спокойно себе ждут того момента, когда их завершат. Тут ничего необычного мы не покажем и не расскажем. Зато в достроечном цехе нам удалось побывать уже на построенном "Валдае 45Р-8" (напомним, отправляется в Якутск). Вот это красота!
|
"Валдай 45Р-8" / Корабел.ру |
Салон близкий по оснащению и качеству к самолету, в начале судна даже столики есть, а уж рубка управления превосходит все ожидания. По словам капитана, испытывающего эти суда, управлять им очень комфортно и удобно. Геннадия Ивановича даже называют главным капитаном "Валдаев 45Р".
|
Рубка "Валдая 45Р-8" / Корабел.ру |
Что ещё тут важно отметить? Что от судна к судну, оно улучшается. Всё-таки серийное производство на то и серийное, чтобы с каждым разом конечный продукт становился все более качественным: отделка лучше, корпус, крылья. А ещё "Валдай 45Р" - очень красивое судно апельсинового цвета.
|
ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" / Корабел.ру |
Кстати, с 10 судна с носовой части убраны крылья, которые помогали выходить ему на скоростной режим, зато увеличили основное крыло. Такое решение было принято для уменьшения трудоемкости производственного процесса и качественного улучшения конструкции. То есть стало только лучше.
|
Строение крыльев стандартное / Корабел.ру |
|
Строение носовых крыльев на "Валдае 45Р-10"/ Корабел.ру |
Напоследок отметим, что производственная площадка ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева – очень интересный и достойный всяческого внимания объект. Пожелаем им от Корабел.ру как можно больше заказов и дальнейшего развития.
Но на этом история четвертого дня не заканчивается)). Специально под конец берегли уникальную новость. Виктория Корабеловна с самого утра выступала перед парой классов по теме судостроения. Как она сама призналась потом: дело непростое, но важное. Кстати, эти классы курирует ОСК.
|
Виктория Корабеловна рассказывает деткам о судостроении / Корабел.ру |