Корабелы Архангельска обсудили перспективы гражданского судостроения

2 931 1 мин
Совет по морской деятельности при губернаторе Архангельской области обсудил перспективы развития судостроительной отрасли. Глава региона Игорь Орлов потребовал от областного правительства перейти к предметному обсуждению роли региона в морской стратегии России, сообщает Fishnews.
С докладом, раскрывающим видение участия Архангельской области в государственной программе РФ "Развитие судостроения на 2013-2030 гг.", на заседании Совета по морской деятельности выступил министр промышленности и строительства Андрей Шестаков. Он отметил, что главные задачи регионального правительства – обеспечение жильем корабелов Северодвинска и решение кадрового вопроса в отрасли.

Однако губернатор Игорь Орлов раскритиковал доклад министерства: "Развитие судостроения в Архангельской области не ограничивается одним Северодвинском! Его нужно рассматривать лишь как часть программы. Наши предприятия получили большой объем заказов на оборонную промышленность. Но неужели кроме "Звездочки" и "Севмаша" в Поморье ничего нет? Я сомневаюсь в реализации этой программы только на базе Северодвинска. В регионе есть Соломбальский машиностроительный завод, некоммерческое партнерство "Красная Кузница", 176-й судоремонтный завод, РЭБ флота, Лимендская судостроительная компания, Арктический морской институт имени капитана Воронина. Почему ничего не сказано о рыболовецкой отрасли? Формализм здесь неуместен", – заявил глава региона, назвав вынесенный на обсуждение вопрос непроработанным.

Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области, Игорь Орлов потребовал от ответственных ведомств перейти к предметному обсуждению и проявить государственный подход в этом вопросе. "Необходимо определить наше место в государственной программе РФ, продумать все направления, просчитать эффективность предлагаемых мероприятий, бороться за роль Архангельской области и инвестиции госпрограммы", – отметил он.

Отдельной темой совещания с судостроителями стало создание технопарков и промышленных кластеров. В этой связи глава региона напомнил, что пора переходить от стратегий и слов к конкретным действиям, формировать пакет преференций для участников таких объединений, заинтересовывать бизнес во вложении инвестиций в промышленность Поморья.

По мнению Игоря Орлова, с учетом постоянно растущих тарифов РЖД и загруженности автомобильных дорог отдельного внимания руководства Архангельской области заслуживает развитие речного транспорта.

"Мы должны высказать федеральному центру свою позицию как по развитию нашего порта, так и по перспективам строительства и эксплуатации промышленных и научных судов, - добавил губернатор. - Нужны не разговоры, а конкретный план действий в судостроении, пусть не до 2030, но хотя бы до 2020 года".

По итогам заседания Игорь Орлов поручил региональному минпромстрою доработать вопрос и обобщить предложения участников совета в рамках госпрограммы развития судостроения.




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#
11.01.2014, 17:54
Э....176-завод и Красная кузница обединены и являются филиалом Звездочки.
Какое еще такое "некоммерческое партнерство"? Чо губернатор не знает чего у него в области делается и кто чем занимается?
-0+
#Стук Юрий
10.04.2014, 17:03
176 срз это самозванцы, бренд "Красная Кузница" принадлежит некоммерческому партнерству, который по праву принял на себя обязательство СРЗ "Красная Кузница", в том числе людей, социальную политику. И никогда не путайте оборонку и гражданку.
Свежие новости
На судне "Арменак Бабаев" проведена полная верификация оборудования
12:26 / пресс-релизы