Технические средства охраны (ТСО) – это вид специальной техники, которая предназначена для повышения надёжности охраны объектов, оптимизации численности подразделений охраны, решения комплекса задач по антитеррористической защите и т.д.
Выполнение технических и функциональных требований к ТСО в корабельных и судовых условиях имеют свою специфику. Среди таких осложняющих моментов – ограниченное пространство из металлоконструкции, наличие границ с акваторией, инфраструктурная и эксплуатационная специфика.
Дополнительные сложности в построении ТСО на судах и кораблях накладывают организация охраняемых периметровых рубежей, создание вложенных зон охраны, оборудование пунктов пропуска, независимость энергетического обеспечения функционирования ТСО и т. п. Отдельные требования предъявляются к элементной базе ТСО, которая должна сохранять работоспособность в условиях повышенных вибрационных и мехнических нагрузок.
Задачу создания корабельного комплекса ТСО успешно решило СКБ «Энергия». Комплекс был построен на базе «Системы корабельного мониторинга по техническим условиям ВТИФ 421411.011 ТУ», которая работает на объектах ВМФ около 10 лет.
В СОСТАВ КОМПЛЕКСА ВХОДЯТ СИСТЕМЫ:
– обнаружения и защиты от проникновения;
– контроля и управления доступом;
– охранного телевидения;
– бесперебойного электропитания.
Для взаимодействия систем между собой и координации комплекса с общекорабельными системами и средствами служит функционирующая в нём система сетевого компьютерного управления.
Корабельный комплекс ТСО строится по принципу распределенной локальной вычислительной сети и конструктивно подразделяется на аппаратную часть (Рисунок 1) и программное обеспечение.
АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
– оборудование первичного сбора данных (внутриотсечные и палубные ТВ-камеры КТ-292 и КТ-570, датчики положения дверей ДПД-1, ДПД-2, считыватели СЧ-1);
– контроллерное и концентраторное оборудование, которое собирает данные от ТВ камер, датчиков и считывателей, осуществляет управление электромеханическими замками дверей, охранным освещением (контроллеры типа КД-СКД, концентраторы типа К-СКД);
– оборудование управления, регистрации и отображения информации (блоки управления и коммутации типа БУК-5, блоки отображения информации типа БОИ-2, БОИ-М2);
– оборудование бесперебойного электропитания (устрой- ство бесперебойного электропитания УБП-2000);
– линии связи.
Программное обеспечение построено по модульному принципу, которое позволяет учитывать конкретную структуру аппаратных средств и осуществлять организацию пультовых режимов управления комплексом.
Модульный принцип построения и развитое программное обеспечение позволяют конфигурировать комплекс под объекты любых габаритов и назначения.
На рисунке 2 иллюстрируется представление корабельного комплекса ТСО в составе транспортного судна.
Создание комплекса ТСО на базе унифицированного оборудования СКМ не требует проведения целевых НИОКР и испытаний. Это существенно сокращает материальные затраты и сроки принятия на снабжение.
Сейчас комплексом ТСО от СКБ «Энергия» в различных модификациях оборудованы более 10 типов кораблей и судов ВМФ. Комплекс ТСО на базе СКМ со свидетельством РМРС может также успешно применяться на плавучих АТЭС, судах Атомфлота, плавучих нефтедобывающих и газодобывающих платформах и других особо важных морских объектах.
Дополнительные сложности в построении ТСО на судах и кораблях накладывают организация охраняемых периметровых рубежей, создание вложенных зон охраны, оборудование пунктов пропуска, независимость энергетического обеспечения функционирования ТСО и т. п. Отдельные требования предъявляются к элементной базе ТСО, которая должна сохранять работоспособность в условиях повышенных вибрационных и мехнических нагрузок.
Задачу создания корабельного комплекса ТСО успешно решило СКБ «Энергия». Комплекс был построен на базе «Системы корабельного мониторинга по техническим условиям ВТИФ 421411.011 ТУ», которая работает на объектах ВМФ около 10 лет.
В СОСТАВ КОМПЛЕКСА ВХОДЯТ СИСТЕМЫ:
– обнаружения и защиты от проникновения;
– контроля и управления доступом;
– охранного телевидения;
– бесперебойного электропитания.
Для взаимодействия систем между собой и координации комплекса с общекорабельными системами и средствами служит функционирующая в нём система сетевого компьютерного управления.
Корабельный комплекс ТСО строится по принципу распределенной локальной вычислительной сети и конструктивно подразделяется на аппаратную часть (Рисунок 1) и программное обеспечение.
Рисунок 1. Аппаратная структура корабельного комплекса ТСО |
АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
– оборудование первичного сбора данных (внутриотсечные и палубные ТВ-камеры КТ-292 и КТ-570, датчики положения дверей ДПД-1, ДПД-2, считыватели СЧ-1);
– контроллерное и концентраторное оборудование, которое собирает данные от ТВ камер, датчиков и считывателей, осуществляет управление электромеханическими замками дверей, охранным освещением (контроллеры типа КД-СКД, концентраторы типа К-СКД);
– оборудование управления, регистрации и отображения информации (блоки управления и коммутации типа БУК-5, блоки отображения информации типа БОИ-2, БОИ-М2);
– оборудование бесперебойного электропитания (устрой- ство бесперебойного электропитания УБП-2000);
– линии связи.
Программное обеспечение построено по модульному принципу, которое позволяет учитывать конкретную структуру аппаратных средств и осуществлять организацию пультовых режимов управления комплексом.
Модульный принцип построения и развитое программное обеспечение позволяют конфигурировать комплекс под объекты любых габаритов и назначения.
На рисунке 2 иллюстрируется представление корабельного комплекса ТСО в составе транспортного судна.
Рисунок 2. Комплекс ТСО в составе транспортного судна |
Создание комплекса ТСО на базе унифицированного оборудования СКМ не требует проведения целевых НИОКР и испытаний. Это существенно сокращает материальные затраты и сроки принятия на снабжение.
Сейчас комплексом ТСО от СКБ «Энергия» в различных модификациях оборудованы более 10 типов кораблей и судов ВМФ. Комплекс ТСО на базе СКМ со свидетельством РМРС может также успешно применяться на плавучих АТЭС, судах Атомфлота, плавучих нефтедобывающих и газодобывающих платформах и других особо важных морских объектах.