Правительство работает над тем, чтобы сделать корабельное двигателестроение новой визитной карточкой промышленности Татарстана. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Надо подумать над тем, чтобы корабельное двигателестроение также могло бы стать новой визитной карточкой Республики Татарстан, - сказал Рогозин. - Мы сейчас об этом говорим, думаем, обсуждаем, где это разместить, как разместить, как освоить это производство". Он обратил внимание на то, что одним из важнейших вопросов на сегодняшней день является создание силовых машин и агрегатов для российских кораблей и судов. Речь идет о "быстрых и энергичных дизелях".
"Сегодня такое производство у нас есть в Санкт-Петербурге, например на заводе "Звезда", но крайне важно подойти и к тому, чтоб Республика Татарстан задумалась на эту тему, а правительство РФ безусловно поддержит, если такое желание появится", - отметил он.
Зампред правительства подчеркнул, что сохранив военные заказы российское судостроение смогло не только выжить в тяжелое время, но и нарастить уникальные компетенции, которых раньше не существовало, а сегодня они позволяют устойчиво войти в гражданское судостроение. По мнению вице-премьера, для самих заводов такого рода конверсии являются движением вперед с опорой на две ноги - на гражданскую и оборонную.
Рогозин также отметил, что в отсутствии госпрограммы вооружений российским корабелам было бы значительно сложнее пройти годы, когда были объявлены санкции, когда драматически изменился курс рубля и упали цены на нефть. "В этой ситуации объективно изменилось соотношение в рамках источника финансирования бюджета в пользу машиностроения, в пользу несырьевого сектора", - подчеркнул он. "Я хочу сказать, что заказы для таких предприятий как "Зеленодольский завод им.Горького" - это жизнь и перспектива", - отметил вице-премьер.
Рогозин также добавил несколько слов о крайней важности наращивания производства гражданских заказов на оборонных предприятиях. По его словам, опыт зеленодольских корабелов позволяет говорить о том, что они переходят в разряд тех судостроителей, которые способны делать очень качественные вещи для самых придирчивых покупателей. "Это совсем другой класс работы, это совсем другая лига работы, - подчеркнул он. - В гражданском судостроении требования чаще всего бывают иными, более жесткими, поэтому когда мы осваиваем гражданское производство, это резко повышает качество и военного производства".
В ходе осмотра предприятия вице-премьеру продемонстрировали образцы продукции, производимой для гражданского флота. В частности, это гражданский скоростной катер проекта А-145 и инновационно-пассажирский теплоход проекта А196-1.
Источник: ИТАР ТАСС