В Николаеве побывала съемочная группа китайского телевидения, чтобы снять программу о ветеранах Черноморского судостроительного завода, строивших тяжелый авианесущий крейсер "Варяг", который затем был продан Китаю и введен в эксплуатацию как первый китайский авианосец под названием "Ляонин".
Это корабль непростой судьбы. Он был заложен на ЧСЗ в середине 80-х гг., но после распада СССР строительство прекратилось. В 1998 г. недостроенный корабль продали Макао (португальский анклав на территории Китая, впоследствии перешедший под юрисдикцию Китайской Народной Республики) под плавучий развлекательный комплекс. Но вскоре он оказался на верфи города Далянь и был достроен как авианосец.
Позже китайцы построили второй авианосец, используя опыт, полученный при достройке "Варяга". По оценке экспертов, второй китайский авианосец является модернизированной копией "Варяга", имеющей ряд усовершенствований.
И вот в Николаев прибыли журналисты канала CCTV (Китайское центральное телевидение). Увидев с высоты птичьего полета знаменитый стапель "0", увенчанный огромными кранами "KONE" грузоподъемностью 900 тонн, китайцы пришли в восторг. Не меньше их впечатлило общением с корабелами. Когда бывший заместитель гендиректора ЧСЗ, Герой Соцтруда Иван Винник сообщил молодому китайскому журналисту, что пришел на завод в далеком 1951-м, тот улыбнулся: "Ого! Тогда даже мой отец еще не родился". Как оказалось, другой Герой Социалистического Труда – Михаил Малый, бригадир токарей механического цеха, пришел на ЧСЗ еще раньше – в 1949 г.
Поведали журналистам свою историю бывший начальник слесарно-монтажного цеха №44 Виктор Яценко и бригадир слесарей-монтажников того же цеха, полный кавалер ордена Трудовой Славы Иван Некряч. Каждый из них на заводе набирался опыта, формировался как специалист высокого класса, осваивал новую технику и технологии.
Китай для заводчан — не "терра инкогнита", некоторые из них бывали там. Тот же Иван Винник был в КНР много раз, посетил немало предприятий судостроительного комплекса, читал лекции в китайских институтах.
Что касается ЧСЗ, ныне завод является Черноморской верфью и наряду с Херсонской верфью входит в состав компании "Smart Maritime Group" (SMG) — крупнейшего судостроительного холдинга Украины. Несмотря на кризисное состояние судостроения в стране, SMG ведет эффективную производственную деятельность. Объем производства в 2016 году составил 395 млн. грн., сумма налогов и сборов, уплаченных в бюджеты всех уровней — 74 млн. грн., в том числе, в местные бюджеты — 23 млн. грн. По состоянию на июль 2017 г. средняя заработная плата по холдингу — 8155 грн., в том числе средняя зарплата сборщиков корпусов и сварщиков — 9921 грн.
В настоящее время Черноморская верфь занимается судоремонтом, производством крупных металлоконструкций, выпуском машиностроительной продукции. В планах холдинга — развитие судостроительной деятельности. В настоящее время идет проработка внешнеэкономического контракта, который предусматривает строительство серии судов сразу на обеих верфях SMG — в Николаеве и Херсоне.
Позже китайцы построили второй авианосец, используя опыт, полученный при достройке "Варяга". По оценке экспертов, второй китайский авианосец является модернизированной копией "Варяга", имеющей ряд усовершенствований.
И вот в Николаев прибыли журналисты канала CCTV (Китайское центральное телевидение). Увидев с высоты птичьего полета знаменитый стапель "0", увенчанный огромными кранами "KONE" грузоподъемностью 900 тонн, китайцы пришли в восторг. Не меньше их впечатлило общением с корабелами. Когда бывший заместитель гендиректора ЧСЗ, Герой Соцтруда Иван Винник сообщил молодому китайскому журналисту, что пришел на завод в далеком 1951-м, тот улыбнулся: "Ого! Тогда даже мой отец еще не родился". Как оказалось, другой Герой Социалистического Труда – Михаил Малый, бригадир токарей механического цеха, пришел на ЧСЗ еще раньше – в 1949 г.
Поведали журналистам свою историю бывший начальник слесарно-монтажного цеха №44 Виктор Яценко и бригадир слесарей-монтажников того же цеха, полный кавалер ордена Трудовой Славы Иван Некряч. Каждый из них на заводе набирался опыта, формировался как специалист высокого класса, осваивал новую технику и технологии.
Китай для заводчан — не "терра инкогнита", некоторые из них бывали там. Тот же Иван Винник был в КНР много раз, посетил немало предприятий судостроительного комплекса, читал лекции в китайских институтах.
Что касается ЧСЗ, ныне завод является Черноморской верфью и наряду с Херсонской верфью входит в состав компании "Smart Maritime Group" (SMG) — крупнейшего судостроительного холдинга Украины. Несмотря на кризисное состояние судостроения в стране, SMG ведет эффективную производственную деятельность. Объем производства в 2016 году составил 395 млн. грн., сумма налогов и сборов, уплаченных в бюджеты всех уровней — 74 млн. грн., в том числе, в местные бюджеты — 23 млн. грн. По состоянию на июль 2017 г. средняя заработная плата по холдингу — 8155 грн., в том числе средняя зарплата сборщиков корпусов и сварщиков — 9921 грн.
В настоящее время Черноморская верфь занимается судоремонтом, производством крупных металлоконструкций, выпуском машиностроительной продукции. В планах холдинга — развитие судостроительной деятельности. В настоящее время идет проработка внешнеэкономического контракта, который предусматривает строительство серии судов сразу на обеих верфях SMG — в Николаеве и Херсоне.