Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев в ходе совещания обратил внимание сенаторов и представителей ведомств, что часть проектов в рамках инвестквот находятся под риском не уложиться в нормативный срок постройки судна по причинам, не зависящим от заказчиков. Такой срок составляет восемь лет (семь лет и возможность продления на год). Для договоров первого этапа инвестквот, заключенных в 2018 году, он закончится уже в 2026 году.
В связи с этим глава ассоциации предложил продлевать предельный восьмилетний срок постройки, рассматривая каждый случай отдельно на межведомственной комиссии по инвестиционным договорам, с получением заключения Минпромторга о степени готовности судна, находящегося в постройке.
Напомним, в России реализуется программа инвестиционных квот, благодаря реализации двух её этапов в стране будет построено 150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и 36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё 46 судов и 11 рыбоперерабатывающих производств.
В августе прошлого года правительство на два года продлило срок строительства судов, реализация которых осуществляется в обмен на инвестквоты добычи минтая, сельди, трески и других видов водных биоресурсов на Дальнем Востоке и Севере.