Все возрастающий спрос на морские перевозки стимулирует строительство все более вместительных специализированных судов. Однако, по свидетельству страховых компаний, чем большими становятся размеры контейнеровозов, тем чаще с ними случаются громкие неприятности.
Так, согласно данным Лондонского Института Страхования (IIL), с 2016 года по ноябрь 2021-го зафиксировано более 30 страховых случаев с крупными контейнеровозами, причем страховые выплаты при инцидентах различной тяжести составили от $10 до $100 млн. По свидетельству же экспертов Международной страховой группы P&I (IG), за последние пять лет происшествия с супер-контейнеровозами заметно участились.
В частности, за рассматриваемый период было зафиксировано 18 инцидентов, связанных со столкновениями и/или навалами судов на фиксированные и плавучие объекты, при этом общая сумма страховых выплат достигла $687 млн. Возгорания же и пожары на контейнеровозах обошлись страховщикам еще в $486 млн.
Примечательно, что начиная с 2017 года число крупных пожаров (с компенсационными выплатами от $500 тыс.) на судах этого типа почти удвоилось. По мнению руководства Северной Ассоциации морских страховщиков (Cefor), эта мрачная статистика свидетельствует о необходимости оборудовать контейнеровозы (как действующие, так и находящиеся в процессе постройки) дополнительными/более эффективными противопожарными системами.
Помимо внешних и внутренних повреждений корпусов и надстроек, участились также и случаи потери груза. Это касается как смыва за борт отдельных контейнеров, так и целых их штабелей. Например, с ноября 2020-го по март 2021 года имели место шесть подобных инцидентов, а 21 октября т.г. был установлен печальный рекорд: с палубы контейнеровоза Zim Kingston (4 253 TEU) в штормовом море было смыто более 100 контейнеров.