В результате бурного роста спроса глобального спроса на контейнерные перевозки, прибыль ТОП-10 ведущих мировых операторов контейнерного флота по итогам 2021 года может достичь 120 миллиардов долларов США.
|
Грузооборот / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
Согласно исследованиям аналитиков международной консалтинговой компании Alphaliner, потенциальная доналоговая прибыль (EBIT) десяти крупнейших судоходных компаний, которые специализируются на контейнерных перевозках, может в текущем году достичь $115-120 млрд., что более чем в шесть раз больше аналогичного показателя 2020 года.
За девять месяцев 2021 года ТОП-10 компаний-операторов контейнерного флота уже получили $80 млрд. доналоговой прибыли, при этом больший уровень доходов оказался у тех из них, которые сконцентрировали свои контейнеровозы на транс-тихоокеанских линиях. При этом удачных результатов удалось добиться не только гигантам отрасли, ориентированных на преимущественное использование контейнеровозов особо крупных размеров– востребованными также оказались суда и средней вместимости.
На фоне подобных успехов отраслевые аналитики все чаще задумываются, не достиг ли рынок контейнерных перевозок своего пика. В частности, индекс мировых контейнерных перевозок по версии экспертов Drewry продолжает снижаться с первых чисел октября и только за последнюю неделю просел еще на 1,5%. При этом фрахтовые ставки к началу IV-го квартала 2021г на линиях Шанхай – Лос-Анджелес снизились почти на 4%, а на линиях Шанхай – Нью-Йорк– даже на 5%.
Свои сверхдоходы судоходные компании используют не только для заказа новых (в основном – все более крупных) контейнеровозов, но и для инвестиций в строительство новых портовых терминалов и других инфраструктурных и логистических объектов.
Тем не менее, как сообщал ранее Korabel.ru, значительные задержки контейнеров из-за простоя судов на рейдах перегруженных портов и запредельно высокие фрахтовые ставки уже вызвали отток грузов с чисто морских транспортных линий на комбинированные трансконтинентальные МТК. Фактически, контейнерные грузопотоки уходят с моря на сушу.
Что же касается новых контрактов на строительство судов, то темпы прироста заказов на контейнеровозы по сравнению с началом 2021 года заметно снизились, зато все активнее растет спрос на СПГ-танкера.