Риск обледенения судов, ледовая обстановка и южный ветер пока не дают обеспечить безопасность разгрузочных работ. Так описал ситуацию с контейнеровозом Rise Shine директор Приморского филиала Морской спасательной службы Иван Агаревский на заседании постоянной депутатской комиссии Думы Находкинского городского округа по экологии и благоустройству, которое прошло 3 марта в городской Думе, сообщает ИА Nakhodka.Media.
"Чтобы откачать топливо, надо порядка двух суток его разогревать. А потом несколько дней хорошей погоды, чтобы откачать его, — рассказал Иван Агаревский. — Чтобы не было ни ветра, ни волнения. Чтобы танкер мог спокойно стоять. И была возможность безопасной выгрузки нефтепродуктов, чтобы не допустить порыва шлангов, посадки на мель уже этого судна, то есть танкера. Чтобы не произошло разлива его по акватории и загрязнения".
Но и на этом все не кончится. Баки надо будет промыть, выгрузить с судна обводненные масляные массы из машинного отделения.
"С таможенными органами уже вопросы обговорены, понимание достигнуто, ждем начала работ, — сказал директор Морспаса. — Судьба самого парохода под контролем у прокуратуры. По законодательству у судовладельца есть год, чтобы заявить об удалении обломков. Пока судовладелец таких заявлений не делал".
Согласно новым поправкам в Кодекс торгового мореплавания, принятым с 1 марта, если судовладелец в течение 10 дней с даты затопления не заявит ничего, капитан порта обязан обратиться в администрацию Приморья. А уже та может самостоятельно обратить это судно в собственность государства и удалить обломки.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |