Сингапурский судовладелец Rickmers Marine Trust отправил на слом контейнеровоз класса Panamax вместимостью 4,25 тыс. TEU 2009 года постройки - самый молодой контейнеровоз, отправленный на слом в истории отрасли, сообщает Maritime Executive.
По данным издания, в предыдущие четыре года минимальный возраст утилизированных контейнеровозов составлял 12-14 лет, в 2011 году - 19 лет, и ранее - 23-24 года.
По оценкам сервиса VesselsValue, цена отправленного на слом Panamax составляет 5,87 млн долларов. В 2016 году стоимость судна упала на 62%. В среднем цена контейнеровоза снизилась в этом году на 26%, в то время как Panamax 2009 года постройки потеряли более двух третей своей стоимости в результате резкого падения спроса после открытия расширенного Панамского канала.
VesselsValue оценивает флот Rickmers Maritime Trust из 16 контейнеровозов класса Panamax вместимостью от 3,4 тыс. TEU до 5 тыс. TEU, средний возраст которых составляет всего девять лет, в 88,69 млн долларов, при том что их утилизация принесет компании 87,68 млн долларов.
Rickmers Maritime Trust признал в прошлом месяце, что его флот не генерирует достаточной прибыли для выполнения долговых обязательств. Судовладелец тогда оценил текущую стоимость своих 16 Panamax в 140 млн долларов при балансовой стоимости 640 млн долларов.
Согласно отчетности компании за девять месяцев, опубликованной ранее в этом месяце, чистый убыток оператора составил 198,7 млн евро. Чистый убыток за первые три квартала прошлого года составил 94,2 млн евро.
Источник: ИТАР ТАСС