350-метровый судно построено по заказу компании Maersk и предназначено для перевозки 16,6 тыс. 20-футовых (около 6 м) контейнеров. Судно было построено на верфи южнокорейской компании HD Hyundai Heavy Industries в городе Ульсан. Ane Maersk выполнило первый рейс по маршруту из китайского порта Нинбо в Гамбург.
В Maersk заявляют, что при использовании этого топлива судно выделяет в день на 100 т углекислого газа меньше, чем в случае с обычным дизелем. В ближайшие два года у Maersk должно появиться около двух десятков таких судов, сообщает "Коммерсант".
Напомним, первую в России заправку морского транспорта судовым топливом на биокомпонентной основе произвел оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти" – "Газпромнефть Марин Бункер" летом прошлого года.
Ранее также сообщалось, что японская судоходная компания NYK планирует приступить к полномасштабным испытаниям использования биотоплива для своего флота.