Анализируя данные за последние 4 года, Гармаш отметил, что контейнерооборот новороссийских терминалов в 2022 году просел относительно 2021 года.
"Особенно сложными были летние месяцы, когда на перестройку сервиса наложился еще традиционный сезонный спад – в Новороссийске существенную часть контейнерных составляют рефрижераторные, которые летом практически не едут", – пояснил спикер, добавив, что к концу 2022 года ситуация выровнялась.
"Мы получили даже бум контейнероборота. Причем он был очень сильно диспропорционален. Мы получили огромный вал импорта при невосстановившихся объемах экспорта".
Одной из тенденций рынка в то время он назвал дисбаланс 40-футовых и 20-футовых контейнеров. И этот дисбаланс, спустя два года, только начинает корректироваться.
"Весь импорт приходит в сороковках, а экспорт хочет двадцатки. И пока вот эта перестройка рынка не произошла, Новороссийск наблюдал проблему с заваленными порожними контейнерами и сороковками. Было непонятно, куда их девать. И, в принципе, многие из этих контейнеров до сих пор стоят, потихоньку их распродают на всякие нужды", – пояснил спикер, мнение которого приводит SeaNews.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |