Импортные перевозки выросли на 4%, до 1,865 миллиона TEU, экспортные — на 9%, до 1,191 миллиона TEU, внутренние перевозки — на 10%, до 927 тысяч TEU, контейнерный транзит — на 25%, до 402 тысяч TEU.
При этом за отчетный период экспорт через порты Дальнего Востока снизился на 26%, до 252 тысяч TEU. Сокращение количества отправок экспортных контейнерных поездов на Восточный полигон, вызванное инфраструктурными ограничениями, усиливает разбалансированность транспортных потоков на фоне растущего импорта, что, в свою очередь, создает сложности с вывозом контейнеров из дальневосточных морских и тыловых терминалов на запад России.
По итогам августа 2024 года контейнерный рынок вырос на 0,6% по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года, до 533 тысяч TEU, а в сравнении с июлем текущего года снизился на 1,8%, сообщили в транспортной группе FESCO.