Об этом сообщил ТАСС министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский. По его словам, порты Оля и Астрахань позволяют отгружать более 16 млн тонн грузов в год. Портовая инфраструктура региона загружена на лишь 20%.
В 2020 году ОЭЗ "Лотос" объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ в районе порта Оля. Резидентами стали портово-логистическая компания "Каспий" с проектом по строительству контейнерного терминала для обработки грузов, и компания "Агротерминал Каспий", в планах которой строительство терминала для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла.
"Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2022 год составил почти 3 млн тонн, что на 14,5 % выше итоговых показателей 2021 года. Роста грузооборота удалось достичь благодаря активизации перевозок по Транскаспийскому участку МТК "Север - Юг". Перспективы дальнейшего развития грузооборота во многом связаны с развитием Каспийского кластера, который объединил две особые экономические зоны - портовую и промышленно-производственную. Сейчас регион работает над созданием самого крупного контейнерного хаба на юге России с новыми терминалами по перевалке масла и зерна, которые начнут работу в 2024 году", - сообщил Волынский.
Волынский уточнил, что с вводом первой очереди ПОЭЗ рост грузооборота составит на 3,3 млн тонн до конца 2024 года. Общая мощность новых причалов по итогам формирования ПОЭЗ составит примерно 20 млн тонн. Транскаспийский маршрут МТК "Север-Юг" будет востребован для поставок из Ирана, Индии, Бангладеш, Пакистана, Афганистана, ОАЭ.
"В настоящее время завершены работы по формированию территории в рамках первого этапа создания ПОЭЗ. Идет строительство подъездных путей к причалам, проводится ограждение территории, готовится площадка под терминалы, завезена часть металлоконструкций под склады. Закончены проектно-изыскательские работы по строительству инфраструктуры первого этапа. Это сети водоснабжения, крановые пути, объекты электроснабжения, подъездная автомобильная дорога, открытые и закрытые склады и другие объекты", - добавил Волынский.
Напомним, межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 23 года назад (позже состав участников расширился до 14). Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал
И не забывайте про телеграм-канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |