Контейнерные порты остаются более прибыльными и привлекательными для долгосрочных инвесторов, несмотря на резкий рост прибыльности контейнерных перевозчиков.
Как пишет ТАСС, согласно отчету "Перспективы портовой индустрии на 2021 год", перспектива для операторов терминалов такова: объемы и прибыли остаются стабильными, несмотря на вызванную коронакризисом волатильность.
Авторы отчета сравнили гамбургского терминального оператора HHLA с гамбургской же судоходной линией Hapag-Lloyd. Последняя за прошедшие 12 месяцев нарастила свою рыночную капитализацию на треть, в то время как HHLA за тот же период потеряла 20%. И это несмотря на то, что у оператора терминала на протяжении пяти последних лет была стабильно более высокая Ebitda.
"Хотя судоходные компании увеличили свою прибыльность в 2020 году, их прибыль более нестабильна, чем в портовом секторе", - отмечается в отчете.
Аналитики заключают, что инвестиции в портовый сектор лучше соответствует условиям инвестиционного мандата долгосрочных инвесторов, таких как пенсионные фонды, так как приносят стабильный доход.
Согласно отчету, "крупные портовые операторы в прошлом году вышли на рынки долгового и частного капитала" и привлекли на проекты расширения мощностей 6,6 млрд долларов США.
OSC отмечает, что инвесторы заключили в прошлом году 13 соглашений с контейнерными портами - всего на одно меньше, чем в 2019 году. К тому же, добавляют там, тот факт, что все объявленные в 2019 году сделки состоялись, указывает на то, что инвесторы считают кризис COVID-19 временным явлением.
В отчете говорится, что продолжаются тендеры по выбору концессионеров в "привлекательных" регионах Африки, Южной Азии и Юго-Восточной Азии, в которых в перспективе до 2050 года прогнозируются более высокие, чем среднемировые, темпы роста спроса на контейнерную перевалку.
Авторы отчета сравнили гамбургского терминального оператора HHLA с гамбургской же судоходной линией Hapag-Lloyd. Последняя за прошедшие 12 месяцев нарастила свою рыночную капитализацию на треть, в то время как HHLA за тот же период потеряла 20%. И это несмотря на то, что у оператора терминала на протяжении пяти последних лет была стабильно более высокая Ebitda.
"Хотя судоходные компании увеличили свою прибыльность в 2020 году, их прибыль более нестабильна, чем в портовом секторе", - отмечается в отчете.
Терминал "НУТЭП" / Фото: ООО «ДелоПортс» |
Аналитики заключают, что инвестиции в портовый сектор лучше соответствует условиям инвестиционного мандата долгосрочных инвесторов, таких как пенсионные фонды, так как приносят стабильный доход.
Согласно отчету, "крупные портовые операторы в прошлом году вышли на рынки долгового и частного капитала" и привлекли на проекты расширения мощностей 6,6 млрд долларов США.
OSC отмечает, что инвесторы заключили в прошлом году 13 соглашений с контейнерными портами - всего на одно меньше, чем в 2019 году. К тому же, добавляют там, тот факт, что все объявленные в 2019 году сделки состоялись, указывает на то, что инвесторы считают кризис COVID-19 временным явлением.
В отчете говорится, что продолжаются тендеры по выбору концессионеров в "привлекательных" регионах Африки, Южной Азии и Юго-Восточной Азии, в которых в перспективе до 2050 года прогнозируются более высокие, чем среднемировые, темпы роста спроса на контейнерную перевалку.