Согласно оценкам руководства ГП "Администрация морских портов Украины", контейнерные перевозки из стран Юго-Восточной Азии возвращаются из портов Балтики в порты Черного моря. Напомним, что ранее карта грузопотоков перераспределилась в пользу портов прибалтийских стран, Польши и, в меньшей степени, России на Балтийском море. На Украине это связали с ужесточением правил пропуска грузов через морские порты страны на Черном море.
Тогда грузопотоки пошли обходным путем – через российские и прибалтийские порты, далее на Украину через территории России, Польши и Белоруссии. Однако в последнее время в черноморских портах Украины началось оживление – грузопоток возвращается, отмечается увеличение объема работы на таможне и в портах. Косвенным подтверждением ситуации является снижение объемов железнодорожных контейнерных перевозок контейнерным поездом "Викинг".
"Викинг" курсирует по маршруту Балтика – Черное море. Отмечается падение объемов вывоза контейнеров из портов Гданьска, Гдыни, Клайпеды. Украинские специалисты связывают это именно с возвратом части грузопотока на Украину. Эту тенденцию, считают эксперты, необходимо поддерживать всеми силами, в том числе силами контролирующих органов.
"Викинг" курсирует по маршруту Балтика – Черное море. Отмечается падение объемов вывоза контейнеров из портов Гданьска, Гдыни, Клайпеды. Украинские специалисты связывают это именно с возвратом части грузопотока на Украину. Эту тенденцию, считают эксперты, необходимо поддерживать всеми силами, в том числе силами контролирующих органов.