Контейнерные линии все чаще ставят на транстихоокеанские сервисы небольшие контейнеровозы, чтобы ускорить доставку, сообщает Bloomberg.
Израильский линейный перевозчик ZIM запустил в этом месяце новый экспресс сервис Speedy ZIM eCommerce Xpress для доставки контейнеров из Шэньчжэня (районы порта Yantian и DaChan Bay) в Лос-Анджелес.
Контейнеровоз ZIM Melina вместимостью 4,3 тыс. TEU, отправился из Шэньчжэня 24 июня. Оно проследует в США без остановок и прибудет Лос-Анджелес шестого июля, то есть за 12 дней. Это на неделю меньше обычного рейса более крупного судна.
Как сообщает ТАСС, скорость увеличивает расходы. Стоимость доставки на новом сервисе в два раза превышает ставки на стандартных сервисах, которые стремительно растут в последнее время по мере того, как крупнейшие мировые перевозчики сокращают вместимость. По данным аналитиков глобальная контейнерная вместимость сокращена в этом квартале на 25%, и на 10% в следующем.
"Мы ожидаем, что спрос на этот экспресс-сервис останется и будет расти," - рассказал глава тихоокеанских операций ZIM Ниссим Йохай, отметив, что доля электронной коммерции в мировой торговле будет расширяться.
Согласно уточненному на прошлой неделе прогнозу Maersk, крупнейшая в мире контейнерная линия ожидает сокращения объемов перевозок во втором квартале в диапазоне от 15% до 18%.
Японская судоходная группа MOL объявила о намерении сократить свой флот на 40 судов. Она прогнозирует, что в этом году спрос на контейнерные перевозки снизится на 25%.