Об этом пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на письмо врио начальника управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов Ростехнадзора Игоря Новакова.
Оно адресовано бывшему руководителю подконтрольного Объединённой судостроительной корпорации АО "ЦКБ "ОСК–Айсберг"" Игорю Чорному, уволенному в середине апреля на фоне спора с Ростехнадзором из–за приостановки лицензии, дававшей право сопровождать проект 22220.
"С целью недопущения возможного перерыва в конструкторском сопровождении строящихся и эксплуатируемых атомных судов все полномочия по конструкторскому сопровождению переданы разработчику проекта 22220 — АО "ЦКБ "Айсберг", в связи с чем дальнейшее осуществление АО "ЦКБ "ОСК–Айсберг" функций головной конструкторской организации по проекту 22220 не представляется возможным…", - сообщается в письме.
Напомним, на строительство атомных ледоколов проекта 22220 в марте нынешнего года выделено еще 22 млрд рублей.
На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной – "Арктика", первый серийный – "Сибирь" и второй серийный – "Урал". Работа идёт в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути".
Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 для ФГУП "Атомфлот" началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвёртого – в конце 2026 года.
Напомним также, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух судов линейки проекта 22220, это ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |