Конструкторским сопровождением строительства атомоходов проекта 22220 займется ЦКБ "Айсберг"

0 141 1 мин
Функции конструкторского сопровождения строительства атомных ледоколов проекта 22220 переданы подконтрольному "Роснефти" АО "ЦКБ "Айсберг"".

Об этом пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на письмо врио начальника управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов Ростехнадзора Игоря Новакова. 


Оно адресовано бывшему руководителю подконтрольного Объединённой судостроительной корпорации АО "ЦКБ "ОСК–Айсберг"" Игорю Чорному, уволенному в середине апреля на фоне спора с Ростехнадзором из–за приостановки лицензии, дававшей право сопровождать проект 22220.


"С целью недопущения возможного перерыва в конструкторском сопровождении строящихся и эксплуатируемых атомных судов все полномочия по конструкторскому сопровождению переданы разработчику проекта 22220 — АО "ЦКБ "Айсберг", в связи с чем дальнейшее осуществление АО "ЦКБ "ОСК–Айсберг" функций головной конструкторской организации по проекту 22220 не представляется возможным…", - сообщается в письме.
 

Ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Напомним, на строительство атомных ледоколов проекта 22220 в марте нынешнего года выделено еще 22 млрд рублей.

 

На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной – "Арктика", первый серийный – "Сибирь" и второй серийный – "Урал". Работа идёт в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути".

 

Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 для ФГУП "Атомфлот" началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвёртого – в конце 2026 года. 

 

Напомним также, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух судов линейки проекта 22220, это ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Материалы по теме:

Подписаться
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Москва
+7 (499) 517-88-99



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Два больших морозильных рыболовных траулера заложат в Петербурге в начале 2025 года
15:45 / судостроение